16-02-10 / 2010
Новости отрасли
Чтобы железные дороги и дальше отвечали требованиям экономики страны, необходимо менять принципы формирования тарифов компании, считае...

«Железнодорожники за шесть лет вложили в развитие и модернизацию инфраструктуры для перевозки угля и нефти около 400 млрд. руб.», – заявил Владимир Якунин на совещании «О развитии ТЭК и укреплении позиций России на мировых энергетических рынках», которое прошло в Омске под председательством президента Дмитрия Медведева. Пока железнодорожная инфраструктура не является сдерживающим фактором в добыче угля и нефти. Однако ОАО «РЖД» уже сталкивается с определёнными трудностями, связанными с поиском инвестиций для развития. Например, согласно «Стратегии-2030» перевозки угля через 20 лет должны увеличиться почти в два раза. Под эти объёмы нужно подготовить пропускные мощности. Планы Минтранса предусматривают, что до 2015 года ОАО «РЖД» должно получить триллион рублей за счёт введения инвестиционной составляющей в тарифе. Ещё 380 млрд. руб. должен дать бюджет в виде субсидий.

В условиях кризиса государство сдерживает рост тарифов, в результате возникает дефицит инвестиций.

Его усугубляют требования грузовладельцев о преференциях. К примеру, угольные компании, объём перевозок которых составляет практически треть, продолжают настаивать на гораздо меньшей индексации, чем это предусмотрено общими параметрами изменения тарифных условий. Тарифы на уголь за счёт понижающих коэффициентов и так уже на 43% ниже, чем это предусмотрено для грузов первого класса, напомнил Владимир Якунин участникам совещания. «В этих условиях необходимо принятие нормативно-правового акта правительства, определяющего сроки вывода железнодорожных тарифов на экономически обоснованный уровень, исходя из норматива рентабельности инвестированного капитала, – сказал Владимир Якунин. – Это необходимо для того, чтобы реализовать те цели, которые заложены в Транспортной стратегии до 2030 года».

«Как только конъюнктура рынка ухудшается, угольщики начинают жаловаться на высокие тарифы для их дешёвого груза, – говорит заместитель руководителя отдела маркетинговых исследований товарных и транспортного рынков департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Сухомлинов. – Правда, сейчас у них тактика несколько изменилась: они просят не о снижении тарифов, а, например, об особых условиях для перевозки больших объёмов. Но суть остаётся прежней – добиться снижения стоимости перевозок за счёт РЖД».

Как полагает директор транспортного направления компании A.T. Kearny Евгений Богданов, уровень отложенных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 2003 года уже достиг 2 трлн. руб. и теперь для того, чтобы снизить уровень старения основных фондов до приемлемого, РЖД нужно вкладывать в модернизацию свыше 500 млрд. руб. в год. Для этого компании не обойтись без государственной помощи, считает Евгений Богданов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.10По реальной цене