13-12-10 / 2010
Новости отрасли
Чтобы закрепить свои позиции на рынке, дирекция по ремонту грузовых вагонов намерена расширить сферу услуг. В Уссурийске появится ремонт...

В вагонном ремонтном депо Уссурийск цистерны начнут ремонтировать с начала 2011 года. Туда уже пришло оборудование под будущий модульный промывочный комплекс. Для работы с цистернами в депо капитально отремонтированы пути, сделана площадка, где вагоны будут готовить для плановых видов ремонта с промывкой и очисткой внутренних поверхностей котлов, подведены коммуникации.

По словам начальника Дальневосточной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ДРВ) Геннадия Нестерука, это будет первый в своем роде на Дальневосточной дороге вагоноремонтный участок, работающий с данным видом подвижного состава (подобным промывочным комплексом располагает только ОАО "Дальнефтетранс" в Хабаровске). Есть промывочно-пропарочная станция в Комсомольске, однако там пропаривают цистерны только из-под светлых нефтепродуктов. При этом вагон сначала стоит в ожидании пропарки, после чего идет на ремонт в депо, где вновь ждет своей очереди.

"В Уссурийске предусмотрен замкнутый цикл, все будет происходить на одном предприятия, - поясняет Геннадий Нестерук. - Кроме того, пропарка - устаревшая технология и грязное производство. Промывка вагонов в Уссурийске будет экологически чище".

Как отмечают в дирекции по ремонту вагонов, вложения, связанные с организацией нового вида ремонта, оправданны, поскольку на ДВЖД доля перевозок нефтеналивных грузов по-прежнему высока. Хотя мест нефтепромысла, примыкающих к Дальневосточной, нет, железнодорожники обеспечивают сырьем Хабаровский и Комсомольский нефтеперерабатывающие заводы. По данным территориального центра фирменного транспортного обслуживания, на начало декабря они отгрузили своей продукции на дорогу на 8% больше, чем за прошлый год, - 9,4 млн. тонн. Большие объемы поступают на отгрузочные морские терминалы в Ванине, Владивостоке, Находке и Славянке.

Но особенно перевозки наливных грузов активизировались с началом работы в конце прошлого года ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" по проекту ВСТО. Ежемесячно туда по железной дороге следуют 1,2-1,3 млн. тонн сырой нефти.

Естественно, цистерны очень востребованны в регионе. Как сообщили во Владивостокском филиале ОАО "Первая грузовая компания", более половины перевозимых грузов в вагонах ПГК составляют именно нефтепродукты. За десять месяцев в цистерны оператора было погружено 3,5 млн. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.10Прибыльная емкость