28-08-12 / 2012
Новости отрасли
Чтобы своевременно обеспечить предприятия энергетики топливом, поставщикам угля необходимо равномерно предъявлять груз к отправке

Начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета в Хабаровске заявил: «Чтобы своевременно обеспечить предприятия энергетики и ЖКХ Дальневосточного федерального округа топливом, поставщикам угля необходимо равномерно предъявлять свой груз к отправке».

Участие в мероприятии приняли руководители железной дороги, представители органов власти, общественных организаций, а также бизнес-структур Дальнего Востока. На повестке дня представительного органа одним из вопросов, которому было уделено большое внимание, стала организация перевозок энергетических грузов.

Исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков представил на рассмотрение анализ перевозки угля. По его словам, максимальное увеличение погрузки энергоносителей приходится на октябрь и ноябрь. Так, в октябре 2011 года погрузка угля по отношению к июню возросла в 6,5 раз (+2,5 млн. тонн), по отношению к июлю - в 2,6 раза (+1,8 млн. тонн).

Михаил Заиченко выразил опасение, что столь неравномерное предъявление груза к перевозке может привести к осложнению и без того непростой эксплуатационной обстановки магистрали - ввиду неудовлетворительной выгрузки экспортных грузов операторами морских терминалов, от движения отставлено 70 грузовых поездов.

- Дальневосточная железная дорога уделяет особое внимание вопросам перевозки топлива для нужд энергетики и ЖКХ в регионе, однако небольшое количество заявок на поставку угля, поступивших в летние месяцы, вызывает обеспокоенность в вопросе своевременной подготовки к отопительному сезону 2012-2013 годов, - подчеркнул он.

В июне и июле этого года объём отгрузки угля из Красноярского края и Республики Хакасия в адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Еврейской автономной области, Приморского и Хабаровского краев составил 645 тыс. тонн, что в 2,5 раза ниже аналогичного периода прошлого года.

Участники межрегионального координационного совета сошлись во мнении о необходимости активизации угольных поставок в сентябре, чтобы успеть до первых заморозков. С их наступлением остро встает проблема смерзаемости груза. Большинство предприятий ЖКХ не оснащены специальным оборудованием для отогрева вагонов, вследствие чего значительно увеличивается время выгрузки, а результатом является скопление груза на инфраструктуре дороги, работающей в условиях постоянного роста грузовых перевозок.

На Дальневосточной железной дороге завершается создание проекта «РЖД Экспресс». Об этом было заявлено на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета.

Ввиду высокого износа и невозможности обновления из-за прекращения производства весь существующий парк контейнеров будет исключен из эксплуатации. К настоящему времени их перевозки значительно снизились. Так, за 2010 - 2012 годы объем отправки пятитонных контейнеров со станций Дальневосточной железной дороги сократился с 43,9 тыс. до 15,5 тыс. штук (-64,6%) в год, трехтонных - с 14 тыс. до 240 штук (-99,98%).

Проект «РЖД Экспресс» - это оптимальное решение возникшей проблемы по отправке небольших партий грузов.

Благодаря данному проекту удалось создать и вывести на рынок максимально удобный способ доставки личных вещей по территории России и СНГ.

Новая концепция была разработана ОАО «РЖД» и его дочерними обществами - ОАО «РЖД-Логистика» и ОАО «ТрансКонтейнер». Ее реализация начата 2 марта 2012 года. В основе концепции лежит консолидация мелких партий грузов и отправление их в крупнотоннажных контейнерах, как по сети ОАО «РЖД», так и другими видами транспорта. В настоящее время в зону охвата проекта «РЖД Экспресс» входят более 150 городов России.

Организатором перевозок выступает ОАО «РЖД-Логистика», как грузоотправитель и грузополучатель по железнодорожным накладным. Услуги временного хранения на складе и упаковка груза осуществляется через сеть филиалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД». В свою очередь ОАО «ТрансКонтейнер» по договору с ОАО «РЖД-Логистика» выделяет для перевозок крупнотоннажные контейнеры.

В ходе заседания координационного совета был поднят вопрос об эффективности и доступности нового сервиса для удаленных районов. Отмечено, что в настоящее время проводится работа по заключению договоров с компаниями, находящимися в Петропавловске-Камчатском и Южно-Сахалинске, которые будут осуществлять доставку сформированных в крупнотоннажные контейнеры партии грузов в морской порт Владивосток. Из порта груз будет перевезен на склад терминально-складского хозяйства станции Первая Речка ДВЖД, где будет пересортирован по направлениям и отправлен на станции назначения в крупнотоннажных контейнерах, грузовых или почтово-багажных вагонах. Стоимость отправки грузов из районов Крайнего Севера в настоящее время находится в стадии согласования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Тихоокеанская звезда28.08.12Об угле и контейнерах