05-09-11 / 2011
Новости отрасли
Чтобы не сдерживать развитие экономики, государству нужно больше вкладывать в железнодорожную инфраструктуру

В информационном агентстве РБК состоялась пресс-конференция старшего вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Михайлова. Мы предлагаем наиболее актуальные вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе мероприятия.

- Минэкономразвития планирует установить 6-процентный рост тарифов для монополий на следующий год (на уровень прогнозируемой инфляции). Существует ли определенность с уровнем индексации тарифа на 2012 год для РЖД?

- В соответствии с установленными процедурами мы направили в правительство трехлетний план, касающийся 2011-2013 годов. К сожалению, на 2012 год бюджет не утвержден, не утверждена и инвестпрограмма, что вызывает у нас очень большое беспокойство. Минтрансом принята наша инвестпрограмма по наполнению, но не до конца понятны источники финансирования. В том варианте финансового плана, который мы представляли, у нас изначально предусматривалась индексация тарифов на 11,5%. Потом, когда были предложены меры по сокращению затрат и мы провели достаточно серьезную работу в этом направлении, мы вышли с предложением об индексации на 2012 год в 7,4%. Но нам необходимо 40 млрд руб. со стороны правительства для исполнения инвестпрограммы в том объеме, который был представлен в Минтранс. К сожалению, решение пока не принято, и существует два сценарных варианта МЭР, где есть и 7,4%, и 6%. Причем если 6%, то были высказаны такие суждения, что это повышение введут с 1 июля, а это практически 3-процентная индексация в годовом исчислении. Нас это не устраивает, потому что в этом случае бюджет РЖД будет убыточным.

- Какие убытки может причинить ОАО "РЖД" проект Минэкономразвития о 6-процентной индексации и каков план оптимизации бюджета на этот случай?

- Если говорить чисто о финансовом планировании, то индексация в 6% вызовет убыток в размере 41 млрд. руб., а если индексация будет применена с 1 июля, как мы говорили, это будет около 78 млрд. руб. Естественно, в первую очередь мы вынуждены будем отказаться от ряда инвестиционных проектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капитальный ремонт, что, с нашей точки зрения, является очень проблематичным вопросом, так как безопасность для нас превыше всего и сокращение объемов капитального ремонта было бы очень нежелательно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru05.09.11Инвестиции прежде всего