19-05-14 / 2014
Новости отрасли
Что у вас есть для Китая?

Прямая речь

...

Полина Винокурова, директор по маркетингу логистической компании "Молком":

-- Многие китайские производители и ритейлеры в краткосрочной перспективе заинтересованы в выходе на российский рынок, в том числе с товарами собственных брендов -- в этом мы видим большой потенциал для развития бизнеса отечественных логистических компаний. Уже сейчас логистические компании развивают регулярные линии поставок из этого региона различными видами транспорта (в основном авиа и ж/д). На фоне роста грузопотока товаров группы FMCG у китайских производителей появляется необходимость в дистрибуции не только в приграничных районах, но и в центральной части РФ. Поэтому спрос на услуги логистических компаний (складская логистика, дистрибуция в торговые точки) в главных центрах потребления России Москве и Санкт-Петербурге растет. Учитывая тот факт, что в 2013 году внешнеторговый оборот России и Китая составил $89,21 млрд, а экспорт достиг $49,59 млрд, можно с большой степенью вероятности говорить о значительном потенциале взаимодействия с КНР. Кроме того, общая политическая ситуация будет подталкивать игроков логистического рынка России к тому, чтобы задуматься о расширении сотрудничества с компаниями этого региона уже сегодня.

Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию 3PL-провайдера LogLab:

-- Китай представляется весьма интересным регионом для логистических операторов. В ближайшее время результатом повышения цен на европейские товары станет увеличение объема грузоперевозок между Россией и Китаем. Мы прогнозируем прирост в размере 10-15%, но рынок может показать и лучшую динамику при условии увеличения пропускной способности транспортной сети и совершенствования логистических схем. Сейчас товарная номенклатура экспорта КНР составляет более 50 тыс. наименований, а к концу 2014 года в общем объеме товарооборота вырастет доля товаров FMCG, DIY, а также телекоммуникационного оборудования, электроники и комплектующих.

С точки зрения инвестора большой потенциал кроется в развитии таких сервисов в Китае, как LCL (перевозка груза в составе сборного контейнера) и кросс-докинг (комплекс складских операций, позволяющий отгрузить товар без размещения в зоне долговременного хранения).

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ19.05.2014