11-12-13 / 2013
Новости отрасли
Что нужно в первую очередь предусмотреть в законе "О перевозках транзитных грузов через территорию РФ"?

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД":

- С точки зрения государственных интересов и интересов компании основная цель этого закона - установить такие нормы, в результате применения которых процедура транзита будет упрощена и ускорена. Для нас это прежде всего сокращение сроков таможенных операций и ликвидация определенных форм таможенного контроля. В частности, этот законопроект довольно детально регулирует сроки проведения всех таможенных операций, предлагает освободить грузы, следующие транзитом, от таможенного досмотра. Нас как перевозчиков это, конечно, устраивает. В то же время у нас есть замечания к законопроекту.

В нем предлагается установить сроки прохождения транзита, а также административную ответственность за нарушение этих сроков. Получается, что, с одной стороны, закон призван улучшить положение всех субъектов хозяйственной деятельности, которые занимаются транзитом, но с другой -вводит, по сути, новый контроль и административные санкции. Ведь транзит - это гражданско-правовая деятельность субъектов, и за это предлагается вводить административные штрафы, которые будут налагать на хозяйствующие субъекты органы государственного транспортного надзора. Мы полагаем, что эта норма нуждается в существенной доработке или отмене.

Семен Резер, президент гильдии экпедиторов России:

- В законопроекте следует конкретизировать вопросы взаимной ответственности всех участников перевозочного процесса, технологию работы, внедрение электронного документооборота, информатизацию. При этом законопроект слишком обширен, его авторы пытались охватить многие нерешенные вопросы перевозочного процесса. Например, в нем упоминаются операторы перевозок, деятельность которых не указана ни в Уставе железнодорожного транспорта, ни в Гражданском кодексе. Сначала следует предусмотреть права и ответственность операторов в кодексе, а потом в законе о транзите. Также ранее предлагалось ввести понятие "оператор транзитной перевозки", но это только усугубляет проблему. Если в законодательстве нет статуса оператора, владеющего вагонами, то транзитного оператора тоже юридически не существует. Такие нюансы надо учитывать при рассмотрении законопроекта.

Чуев Александр, президент АНО "Экспертно-аналитический центр по модернизации и технологическому развитию экономики":

- Что важно и о чем постоянно говорит бизнес-сообщество, но что тем не менее мы никак не можем "пробить" - это то, чтобы транзитные грузы ни в коем случае не рассматривались таможенными органами как товар. Если мы посмотрим на действующее положение режима таможенного транзита, то, по существу, это целая таможенная процедура. На самом деле необходимо таким образом изменить наше законодательство, чтобы транзитные грузы проходили сквозь нашу страну "прозрачно". Единственное, что должна обеспечивать таможня, - это проверку грузов на безопасность, а также их целостность. И больше ничего. Ни их стоимость, ни количество, щебень ли везется или цветные телевизоры - все это не должно волновать таможенную службу. Мы платим только за быструю и безопасную транспортировку. При этом нужна нормальная электронная связь наших и зарубежных таможенных органов. Соответственно в закон необходимо добавить позицию о присоединении нас к единому мировому таможенному союзу и необходимости введения полностью электронной таможни.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.13Вопрос дня