27-05-21 / 2021
Новости отрасли
Что мешает подаче вагонов под погрузку/выгрузку по графику?

Критерий Индекса "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" также оказался в числе аутсайдеров, поскольку потерял значительное количество баллов в оценках респондентов. По сравнению с предыдущим периодом показатель сократился на 4 пункта, до 58 баллов по 100-балльной шкале. Графика как не было, так и нет, говорят отправители. По словам представителя металлургического комбината, в I квартале на РЖД стали чаще нарушать график. Проблема в том, что вагоны подают на предприятие или со сгущением (больше, чем заказывали, с запасом на будущее), или с бросанием (вагоны, нагнанные с избытком, долго стоят на подъездных путях, в том числе после выбраковки). Отчасти это вина грузовладельцев – погрузка идет неравномерно. Но нередко положение усугубляет и железная дорога. У многих респондентов сейчас сложности с рынком сбыта (неравномерные цепочки поставок), у железной дороги – свои причины.

Действительно, в ситуации, когда вагоны где-то встают либо оказываются в брошенных поездах или локомотив на станции отсутствует, крайне сложно уложиться в график. При этом некоторые грузовладельцы к такому давно привыкли. "Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценка низкая, потому что сейчас не грузим" – довольно распространенный комментарий.

По-прежнему сохраняется дефицит тяги на всех направлениях. "Мы работаем на четырех станциях, и на каждой из них есть проблемы с локомотивами", – сообщает отправитель.

В среднем нарушение по срокам доставки порожняка – 1-3 суток, груженых – 5 суток, отмечают респонденты. "Скоро лето, станет хуже на всех дорогах. Начнутся проблемы на северо-кавказском и дальневосточном направлениях", – прогнозирует респондент.

Но у многих уже сейчас достаточно сложная ситуация. Как привел пример представитель строительного сектора, максимальная задержка достигает 3 недели, минимальная – 1-2 недели. Вагоны долго распределяют, и в итоге они идут под другого клиента. "Нередки случаи, когда я показываю дислокацию порожнего вагона клиенту, говорю, что ждать еще примерно столько, он смотрит, просит деньги обратно и разрывает контракт", – сказал интервьюируемый. Другой также пожаловался, что Восточный полигон опять начал закрываться и доставить продукцию клиентам в Иркутск – целая проблема. А если все-таки и получается, то с огромным опозданием.

По этой причине данный респондент значительно снизил свою оценку рассматриваемого критерия – с 50 до 20 баллов. "На Свердловской дороге тоже попадали в броски. Вагоны приходят с просрочкой, долго подают локомотив, на нашей станции его нет, он приходит с другой опорной станции. Вечно ждем", – добавил он.

Заторы, препятствующие нормальному продвижению вагонопотоков, происходят и по другим причинам, не зависящим от перевозчика. Как рассказал владелец лесных грузов, бросание в I квартале не так серьезно сказывалось на сроках и графиках подачи. Гораздо большей проблемой стали таможенные досмотры при экспортных отправках (речь идет о мерах по декриминализации лесной отрасли). "Хорошо, если досмотры назначаются в точке отправления, но намного хуже, если это происходит на границе. Таможни-то разные, есть оформляющая, есть выпускающая – и самое печальное, что они между собой не очень-то и ладят, потому что у каждой структуры свои показатели", – посетовал респондент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.05.2021