06-08-14 / 2014
Новости отрасли
ЧП в Приамурье говорит о недопустимости "бесконтрольно продлять" срок службы вагонов - вагоностроители

Авария на железной дороге, произошедшая в Амурской области во вторник, говорит о "недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов", а также о необходимости минимизировать риски транспортных происшествий через сокращение на ж/д сети "аварийных вагонов" и "наведение порядка в сфере ремонта", считает некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" (ОВС).

"5 августа произошел сход 16 грузовых вагонов на участке Могоча-Уруша. Сход произошел с 6-го по 21-й вагон. По информации ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), шестым был полувагон постройки 1983 г. Назначенный срок его службы - 22 года. Вагону был продлен срок службы еще на 11 лет (полуторный срок) - до 2016 г. В 2013 г. он проходил деповской ремонт в депо ОАО "Вагоноремонтная компания - 2" ("дочка" РЖД - ИФ), в 2014 г. у него уже было два ремонта - из-за обрыва сварного шва стойки (17 июня) и отгиба опорной площадки (18 июля), которые проходили в депо Абакан и Тайга" - мотивирует свою позицию ОВС. "После 27 лет эксплуатации вагонов наблюдается резкое увеличение текущего оцепочного ремонта не только в области вагонных тележек, но и других элементов конструкции вагона", - добавляет при этом партнерство.

Объединение вагоностроителей уверено, что принятое правительством РФ постановление от 1 августа 2014 г. "Об обязательной сертификации вагонов при установлении нового срока службы" "прекратит практику недобросовестной и фиктивной процедуры" продления срока службы, а также повысит ответственность вагоноремонтных предприятий. Кроме того, по мнению ОВС, это будет способствовать внедрению "современных вагонов", омоложению парка и повышению уровня безопасности на сети.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Членами партнерства являются ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (MOEX: BRMZ) (активы "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов также заявил "Интерфаксу", что "очередной сход состава подтверждает опасность грузовых вагонов с продленным сроком службы, не прошедших сертификацию". "Несмотря на продление срока службы, арендованный ОАО "Первая грузовая компания" вагон не прошел соответствующую сертификацию. В 2014 г. (он - ИФ) ремонтировался дважды. Этот случай подтверждает, что продление срока службы железнодорожного состава сверх установленного разработчиком требует обязательной модернизации и прохождения сертификационных испытаний", - отметил чиновник.

Кроме того, по словам А.Морозова, ведущий отраслевой институт - ОАО "ВНИИЖТ" - установил, что спроектированные до 1997 г. вагоны "не рассчитаны на восприятие действующих сегодня эксплуатационных нагрузок", так как произошло увеличение длины и массы поезда, скорости движения и нагрузки на ось. "Статистика показывает, что вагоны, прошедшие процедуру продления, являются причиной внеплановых задержек и переформирований составов в 4 раза чаще вагонов, не достигших нормативного срока службы", - подчеркнул он.

Представитель министерства также напомнил, что для обеспечения безопасности производства и эксплуатации подвижного состава в апреле 2013 г. продление срока службы грузовых вагонов было временно ограничено одним годом. Это уменьшило число изломов боковых рам в тележках в 2014 г. на 71,8% (российского производства - на 93,3%) по сравнению с тем же периодом 2013 г., заявил А.Морозов.

Со 2 августа вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации. До этого правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы (от 31 июля). "(Теперь - ИФ) обязательной сертификации подлежат все грузовые вагоны, как новые, так и прошедшие процедуру модернизации с продлением срока службы", - отметил в этой связи чиновник.

Как сообщалось ранее, во вторник в Амурской области произошел инцидент на станции Ерофей Павлович. С рельсов сошли 16 вагонов с углем, всего в составе следовало 67 вагонов. Жертв и пострадавших нет. Авария не повлияла на график движения поездов.

Между тем, как заявило министерство внутренних дел РФ, по предварительным данным, причиной сход вагонов стал "излом рельса железнодорожного пути".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.08.2014