Авария на железной дороге, произошедшая в Амурской области во вторник, говорит о "недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов", а также о необходимости минимизировать риски транспортных происшествий через сокращение на ж/д сети "аварийных вагонов" и "наведение порядка в сфере ремонта", считает некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" (ОВС).
"5 августа произошел сход 16 грузовых вагонов на участке Могоча-Уруша. Сход произошел с 6-го по 21-й вагон. По информации ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), шестым был полувагон постройки 1983 г. Назначенный срок его службы - 22 года. Вагону был продлен срок службы еще на 11 лет (полуторный срок) - до 2016 г. В 2013 г. он проходил деповской ремонт в депо ОАО "Вагоноремонтная компания - 2" ("дочка" РЖД - ИФ), в 2014 г. у него уже было два ремонта - из-за обрыва сварного шва стойки (17 июня) и отгиба опорной площадки (18 июля), которые проходили в депо Абакан и Тайга" - мотивирует свою позицию ОВС. "После 27 лет эксплуатации вагонов наблюдается резкое увеличение текущего оцепочного ремонта не только в области вагонных тележек, но и других элементов конструкции вагона", - добавляет при этом партнерство.
Объединение вагоностроителей уверено, что принятое правительством РФ постановление от 1 августа 2014 г. "Об обязательной сертификации вагонов при установлении нового срока службы" "прекратит практику недобросовестной и фиктивной процедуры" продления срока службы, а также повысит ответственность вагоноремонтных предприятий. Кроме того, по мнению ОВС, это будет способствовать внедрению "современных вагонов", омоложению парка и повышению уровня безопасности на сети.
"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Членами партнерства являются ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (MOEX: BRMZ) (активы "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.
Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов также заявил "Интерфаксу", что "очередной сход состава подтверждает опасность грузовых вагонов с продленным сроком службы, не прошедших сертификацию". "Несмотря на продление срока службы, арендованный ОАО "Первая грузовая компания" вагон не прошел соответствующую сертификацию. В 2014 г. (он - ИФ) ремонтировался дважды. Этот случай подтверждает, что продление срока службы железнодорожного состава сверх установленного разработчиком требует обязательной модернизации и прохождения сертификационных испытаний", - отметил чиновник.
Кроме того, по словам А.Морозова, ведущий отраслевой институт - ОАО "ВНИИЖТ" - установил, что спроектированные до 1997 г. вагоны "не рассчитаны на восприятие действующих сегодня эксплуатационных нагрузок", так как произошло увеличение длины и массы поезда, скорости движения и нагрузки на ось. "Статистика показывает, что вагоны, прошедшие процедуру продления, являются причиной внеплановых задержек и переформирований составов в 4 раза чаще вагонов, не достигших нормативного срока службы", - подчеркнул он.
Представитель министерства также напомнил, что для обеспечения безопасности производства и эксплуатации подвижного состава в апреле 2013 г. продление срока службы грузовых вагонов было временно ограничено одним годом. Это уменьшило число изломов боковых рам в тележках в 2014 г. на 71,8% (российского производства - на 93,3%) по сравнению с тем же периодом 2013 г., заявил А.Морозов.
Со 2 августа вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации. До этого правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы (от 31 июля). "(Теперь - ИФ) обязательной сертификации подлежат все грузовые вагоны, как новые, так и прошедшие процедуру модернизации с продлением срока службы", - отметил в этой связи чиновник.
Как сообщалось ранее, во вторник в Амурской области произошел инцидент на станции Ерофей Павлович. С рельсов сошли 16 вагонов с углем, всего в составе следовало 67 вагонов. Жертв и пострадавших нет. Авария не повлияла на график движения поездов.
Между тем, как заявило министерство внутренних дел РФ, по предварительным данным, причиной сход вагонов стал "излом рельса железнодорожного пути".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 06.08.2014 |