09-03-16 / 2016
Новости отрасли
Чистый убыток Brunswick Rail в 2015 г. вырос на 9% до $299 млн, выручка упала на 35%

Чистый убыток группы Brunswick Rail (BR), занимающейся лизингом грузовых вагонов, в 2015 году вырос на 8,6% и составил $299,174 млн, следует из отчета компании.

Группа убыточна второй год подряд (в 2014 г. чистый убыток составил $275,5 млн). В 2013 г. у компании было $28 млн чистой прибыли. Выручка компании в 2015 г. упала на 34,6%, до $133,534 млн. Убыток до налогообложения вырос на 10,1%, до $358,275 млн.

Объем обязательств уменьшился за год на 1%, до $764,977 млн, около 10% этой суммы приходится на краткосрочные ($78,973 млн).

Как сообщалось ранее, основную массу кредитного портфеля Brunswick Rail, составляют евробонды, выпущенные в ноябре 2012 г., и требующие единовременного погашения в 2017 г. (компания выпустила бумаги на $600 млн). "Еврооблигации, а также остальные финансовые обязательства компании, номинированные в долларах, вызывают определенные опасения в текущих условиях", - подчеркивал в этой связи год назад бывший генеральный директор BR Алекс Генин (в сентябре снят с этой должности).

Осенью директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Павел Иванкин заявлял "Интерфаксу", что компания прорабатывает ряд вариантов рефинансирования еврооблигаций. "Насколько я знаю, обсуждается 5-6 вариантов сделок. Плюс к этому - различные варианты с участниками", - говорил он, отмечая, что "может быть как вариант перекредитование, могут быть варианты с equity". Кроме того, вопрос прорабатывается как с российским банковским сообществом, так и зарубежным. Акционеры компании на этот процесс смотрят оптимистично, отмечал П.Иванкин. "Ресурсы есть, мы оцениваем хорошо положение компании в период 2017-2020 гг. В связи с этим при общении с инвесторами, я думаю, будет положительный диалог", - говорил он.

Позднее Bloomberg со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией, также отмечал, что Brunswick Rail готовит план по реструктуризации долга, который может затронуть держателей облигаций компании на $600 млн. По их данным, лизинговая компания может представить реструктуризационный план в начале 2016 г. Между тем, в середине февраля стало известно, что держатели примерно 70% облигаций Brunswick Rail Finance Ltd (SPV-компания BR) сформировали пул кредиторов.

Sberbank CIB в своем недавнем обзоре отмечал, что Brunswick Rail просит держателей еврооблигаций на 600 млн евро отказаться от признания дефолта в случае, если компания начнет переговоры о реструктуризации выпуска, который должен быть погашен в 2017 году. Для этого 16 марта будет проведено собрание владельцев бондов. Заявки на участие в нем должны быть поданы до 14 марта. Решения будут признаны легитимными в случае присутствия 50% держателей бумаг (от номинала выпуска), для одобрения решения необходимо положительное решение как минимум 75%. При этом компания не предполагает какой-либо компенсации за согласие владельцев бумаг. По данным Debtwire, на который ссылался Sberbank CIB, сформированный в январе пул держателей евробондов перед голосованием хочет в первую очередь увидеть детальный анализ состояния компании (due diligence).

На прошлой неделе генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - Алексей Тайчер говорил, что оператор ведет переговоры с Brunswick Rail о привлечении его полувагонов в аренду.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций компании принадлежало MRIF Bermuda Investment 2 Ltd, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее такая доля была у фонда UFG). У других инвесторов - 12,6% акций.

Сейчас в парке компании около 25,7 тыс. вагонов. На своем сайте Brunswick Rail также напоминает, что в 2014 г. заключил соглашение о размещении привилегированных акций в пользу Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму до $150 млн. К настоящему времени выпущены бумаги на $50 млн (доля в уставном капитале BR не указана).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.03.2016