10-05-12 / 2012
Новости отрасли
Чистый долг/EBITDA Globaltrans в 2013 г. снизится до 1,5, возможны M&A - ТКБ Капитал

Соотношение "чистый долг/EBITDA" у группы Globaltrans в 2013 году уменьшится до 1,5, что откроет компании новые возможности для сделок M&A в последующие годы, считают аналитики "ТКБ Капитала".

"Мы оцениваем чистый долг Globaltrans на уровне $1,3 млрд по состоянию на конец 2012 г., что соответствует соотношению "чистый долг/EBITDA" на уровне 2 (компания считает комфортным диапазон 2-2,5)", - отмечают они.

При этом финансовый директор Globaltrans Александр Шенец заявлял, что после покупки "Металлоинвесттранса" (МИТ) соотношение "чистый долг/EBITDA" уже подойдет у компании к уровню 2,5 (на основе результатов 2011 г.). "Я думаю, мы не будем идти выше этого уровня. Понятно, что уже приближается верхняя граница комфортного диапазона", - говорил он, призывая учитывать увеличение EBITDA в 2012 г. от сделанных приобретений.

"Компания заявляет, что постоянно изучает рынок на предмет привлекательных сделок M&A. Globaltrans будет по-прежнему сосредоточен на расширении своего присутствия на рынке полувагонов с возможным увеличением операций с цистернами, сконцентрируется на российском рынке и будет укреплять свои позиции в странах СНГ (в основном речь идет об Украине, Белоруссии и Казахстане)", - отмечает инвесткомпания.

Как сообщалось ранее, группа договорилась о покупке у компании "Металлоинвест" его кэптивного ж/д оператора "Металлоинвесттранс" с парком в 9,2 тыс. вагонов (из которых 8,256 тыс. - собственные). Общая цена сделки составляет $540 млн без учета денежных средств и долга. Руководство Globaltrans заявило, что она будет финансироваться за счет собственных средств и открытых кредитных линий (включая кредит Сбербанка (РТС: SBER) на сумму 13,4 млрд руб. - около $450 млн). Закрыть ее компании рассчитывают в конце мая.

Кроме того, с декабря группа заключила контракты на поставку 9,988 тыс. вагонов в I полугодии 2012 г., из которых 7,56 тыс. были поставлены к середине апреля. Исходя из этого, к концу 2012 г. общее число вагонов в собственности у компании вырастет до 58,2 тыс., отмечает "ТКБ Капитал". "Увеличение прибыли за счет расширения масштабов (бизнеса - ИФ) с покупкой активов позволит привлекать новый долг в случае, если компания увидит интересную цель для сделок M&A", - добавляют аналитики.

В 2012 г. "ТКБ Капитал" прогнозирует чистую прибыль Globaltrans на уровне $314 млн, в 2013 г. - $355 млн, скорректированную EBITDA (за вычетом оплаты сторонних услуг) - $657 млн и $806 млн при выручке в $1,49 млрд и $1,772 млрд, соответственно. При этом, по оценкам, будет расти и рентабельность по скорректированной EBITDA - до 44,1% и 45,5% (хотя по чистой прибыли она будет сокращаться до 21% и 20%, соответственно).

"Мы прогнозируем скорректированные среднегодовые темпы роста чистой выручки на уровне 11,6% на протяжении последующих 5 лет (при нормальных темпах роста в 10%, скорректированных на эффект от консолидации МИТ в 2012 г.). Долгосрочный показатель рентабельности по EBITDA оценивается на уровне 44,5%", - считают эксперты.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.05.12Чистый долг/EBITDA Globaltrans в 2013 г. снизится до 1,5, возможны M&A - ТКБ Капитал