16-02-17 / 2017
Новости отрасли
Чистая прибыль Трансконтейнера по РСБУ в 2016г на фоне восстановления рынка выросла на 42%

Чистая прибыль ПАО "Трансконтейнер" по РСБУ в 2016 году увеличилась на 42,2%, до 2,631 млрд руб., следует из отчетности компании.

"На динамику оказали влияние рост перевозок вагонным и контейнерным парком (оператора - ИФ) на фоне восстановления рынка железнодорожных контейнерных перевозок, расширение спектра транспортно-логистических услуг и контроль над издержками", - поясняется в пресс-релизе, выпущенном по случаю публикации отчетности. Рентабельность по чистой прибыли в 2016 г. увеличилась с 9,1% до 12%.

Выручка компании возросла на 20,9%, до 51,191 млрд руб. Показатель, скорректированный на стоимость услуг соисполнителей, увеличился на 8,3%, до 21,933 млрд руб. EBITDA выросла на 16,3%, до 6,487 млрд руб. Размер активов оператора по состоянию на 31 декабря 2016 г. составлял 47,337 млрд руб.

Долг оператора по состоянию на 31 декабря 2016 г. составил 9,012 млрд руб., что на 74% больше, чем годом ранее. При этом размер денежных средств и их эквивалентов также вырос - в 2,8 раза, до 4,98 млрд руб. В результате чистый долг компании за 2016 г. увеличился лишь на 19%, до 4,031 млрд руб.

"Кэш увеличился из-за роста операционного денежного потока на растущем рынке и переноса части инвестиций с 2016 г. на 2017 г.", - пояснил "Интерфаксу" директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов. Как сообщалось ранее, изначально инвестиционная программа компании на 2016 г. не предполагала покупки платформ для перевозки контейнеров, однако в августе стало известно, что оператор может возобновить закупки подвижного состава при росте рынка. Позднее А.Жемчугов сообщал, что речь идет о приобретении до 1,2 тыс. вагонов (взамен списываемых из-за запрета в РФ на продление срока службы). Часть из них заказывалась в 2016 г., однако соответствующие расходы в итоге были заложены в CAPEX-2017. Всего из 7,9 млрд руб. на закупку вагонов пойдут 5 млрд руб.

Кроме того, по словам А.Жемчугова, фактором роста размера денежных средств и их эквивалентов на конец 2016 г. стало резервирование 1,5 млрд руб. под частичное погашение облигаций серии 04 и выплату процентов в январе 2017 г. Рост долга же произошел из-за размещения в сентябре облигаций серии БО-2 на 5 млрд руб., отметил менеджер. В том числе, по его словам, привлеченные средства пошли на финансирование инвестиционной программы.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги").

Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" Зиявудина Магомедова и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.02.2017