29-08-17 / 2017
Новости отрасли
Чистая прибыль "Трансконтейнера" по МСФО в I полугодии выросла в 2 раза

Чистая прибыль ПАО "Трансконтейнер" по МСФО в I полугодии 2017 года выросла в 2 раза по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 2,836 млрд руб., сообщила компания.

Рентабельность по этому показателю выросла с 14,2% до 21,8%. Во II квартале 2017 г. чистая прибыль оператора выросла на 85,1% по сравнению с апрелем-июнем 2016 г., до 1,77 млрд руб., рентабельность по ней - с 17,8% до 25,4%. "На динамику чистой прибыли положительное влияние оказали рост перевозок вагонным и контейнерным парком, эффективное управление порожними пробегами и рост производительности труда", - отмечает "Трансконтейнер".

Выручка компании в январе-июне увеличилась на 30,3%, до 30,673 млрд руб., выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей, - на 30,4%, до 12,985 млрд руб., - "на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком на 23%". При этом операционные расходы группы, скорректированные на стоимость услуг соисполнителей, выросли в I полугодии на 14,5%, до 9,836 млрд руб. EBITDA увеличилась на 62,7%, до 5,192 млрд руб., рентабельность по ней - с 32,1% до 40%.

Во II квартале выручка компании выросла на 33,1%, до 16,611 млрд руб., скорректированная выручка - на 30%, до 6,969 млрд руб. - "на фоне роста "доходных" перевозок на 20,3%". EBITDA увеличилась на 61,8%, до 3,05 млрд руб., рентабельность по ней - с 35,2% до 43,8%.

Долг группы по состоянию на 30 июня 2017 г. составил 7,703 млрд руб., чистый долг (за вычетом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) - 1,292 млрд руб. (по сравнению с 31 декабря 2016 г. сократился на 63,4%).

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии "РЖД" НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2017