28-04-12 / 2012
Новости отрасли
Чистая прибыль Трансгаранта по МСФО в 2011 г. выручка составила 9 млрд руб., долг - 12,4 млрд руб

Чистая прибыль железнодорожного оператора "Трансгарант", входящего в группу FESCO, в 2011 году по МСФО выросла в 14 раз, до 1,929 млрд руб., сообщила пресс-служба "Трансгаранта".

Выручка компании увеличилась на 43%, до 9,05 млрд руб., EBITDA - на 38%, до 3,969 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 44 % против 26 % в 2010 г.

Доходы оператора от ж/д перевозок выросли на 35%, до 7,757 млрд руб. (их доля в структуре выручки составила 86%), доходы от операционной аренды вагонов выросли вдвое, до 1,153 млрд руб. (13%), себестоимость - на 13%, до 5,941 млрд руб.

Основные расходы "Трансгаранта" в 2011 г. пришлись на оплату провозного железнодорожного тарифа (2,609 млрд руб., на 28% больше, чем в 2010 г. в связи с увеличением объема перевозок и индексацией ж/д тарифа), амортизацию (1,037 млрд руб., +32% из-за наращивания доли собственного парка с 74% до 91%) и операционную аренду (753 млн руб., на 38% меньше в связи с переводом части вагонов из операционной аренды в финансовый лизинг).

Портфель заимствований "Трансгаранта" вырос в 2011 г. на 92%, до 12,4 млрд руб. из-за привлечения заемных средств на финансирование инвестиционной программы. "Несмотря на увеличение долговой нагрузки, коэффициент "долг/EBITDA" снижен до 3,1 (по сравнению с 3,9 в 2010 г.)", - отметил финансовый директор оператора Алексей Барбариуш, слова которого приводятся в сообщении.

"Трансгарант" предоставляет услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. 76,2% уставного капитала принадлежит ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (РТС: FESH), материнской компании группы FESCO. Помимо вагонов компания эксплуатирует 5 магистральных и 2 маневровых тепловозов. В 2011 г. группа увеличила перевозки контейнеров на 31%, до 147 тыс. TEU при общем росте транспортировки грузов на 4%.

Как сообщалось ранее, FESCO намерена продать неконтейнерный бизнес "Трансгаранта" (платформы-контейнеровозы, а также терминал в Хабаровске планируется вывести за периметры сделки). В середине февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила приобрести оператора трем компаниям - ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС), ООО "Рустранском" (РТК) и ООО "Спецвагонтранс" (СВТ). НТС и РТК получили разрешение на покупку 91,2% акций напрямую у FESCO, а 8,8% - у 100%-ной "дочки" группы - ООО "ФЕСКО авто". "Спецвагонтрансу" же ведомство разрешило приобрести сразу 100% акций "Трансгаранта".

Ранее газета "Комммерсантъ" сообщала, что на "Трансгарант" претендуют более десяти компаний: помимо НТС и "Совфрахта" это "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, группы "Евросиб", Brunswick Rail, Globaltrans, Rail Garant, "Сумма", En+, а также "дочка" РЖД - ОАО "Вторая грузовая компания". Организатор сделки - "ВТБ Капитал" - ранее собрал предварительные заявки на приобретение "Трансгаранта", в которых претенденты указывали свою индикативную стоимость актива (по оценкам, варьируется вокруг $700 млн с учетом $350 млн долга).

Конечная стоимость будет определяться после анализа документов компании. В апреле может быть сформирован шорт-лист претендентов, из которых в мае FESCO выберет победителя. Саму сделку группа планирует закрыть до конца I полугодия.

Говоря о возможной сумме сделки, вице-президент FESCO Кирилл Рубинский заявлял, что "было бы хорошо" выручить за компанию 5,5-7 EBITDA (по крайней мере, компании, подобные "Трансгаранту", оцениваются на рынке в 4,5-4,8 EBITDA, подчеркивал он).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.12Чистая прибыль Трансгаранта по МСФО в 2011 г. выручка составила 9 млрд руб., долг - 12,4 млрд руб
РЖД-Партнер.ru27.04.12"Трансгарант" увеличил выручку по МСФО за 2011 год на 43%
Ведомости28.04.12"Трансгарант" порадовал прибылью
РБК daily28.04.12"Трансгарант" увеличил прибыль
Прайм-ТАСС27.04.12Чистая прибыль «Трансгаранта» по МСФО в 2011 году выросла в 14 раз – до 1,92 млн руб