10-04-14 / 2014
Новости отрасли
Чистая прибыль СП Трансконтейнера и КТЖ по МСФО в 2013 г. выросла на треть

Чистая прибыль совместного предприятия ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) и Казахстан темир жолы (КТЖ, Казахстанские железные дороги) - АО "Кедентранссервис" (КТС) по МСФО в 2013 году выросла в 1,3 раза, до 1,927 млрд тенге (410,6 млн руб. по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2013 г.), сообщила компания.

Выручка КТС увеличилась на 86%, до 32,317 млрд тенге (6,886 млрд руб.), операционная прибыль - в 1,3 раза, до 2,483 млрд тенге (529,1 млн руб.), EBITDA - в 1,2 раза, до 3,445 млрд тенге (734,1 млн руб.).

"Позитивная динамика финансовых показателей обусловлена увеличением масштабов бизнеса и расширением спектра деятельности, а также реализацией мероприятий стратегического развития", - поясняет "Кедентранссервис". Объем активов компании увеличился с 31 декабря 2012 г. по 31 декабря 2013 г. на 19,8%, до 12,194 млрд тенге (2,598 млрд руб.). В 2013 г. в оперирование принято 5 тыс. фитинговых платформ, объемы оказанных услуг увеличились более чем в 10 раз, до 235 тыс. TEU.

В 2013 г. перевалка грузов на терминале КТС на границе Казахстана и КНР - станциях Достык и Алтынколь - увеличилась на 24%, до 4,8 млн тонн. На собственных грузовых терминалах в крупнейших административных центрах Казахстана перевалка выросла на 4%, до 2,8 млн тонн. Рыночная доля в этом сегменте рынка составляет 16,3%. Объем перевозки и экспедирования контейнерных перевозок в 2013 г. увеличился на 23%, до 92 тыс. TEU, рыночная доля выросла до 15,4%. Наиболее значительный рост наблюдается в сегменте услуг оператора контейнерных перевозок.

С 2005 г. в отчетности "Кедентранссервиса" консолидируются показатели ТОО "Транспортный холдинг Казахстана".

"Кедентранссервис" управляет терминалами на 17 станциях в Казахстане, а также владеет парком из 30 тепловозов, почти 90% из которых - магистральные. Компания оказывает услуги локомотивной тяги, экспедирования, логистики, хранения и таможенного оформления грузов, а также их перегрузки на пограничной станции Достык из вагонов КНР в подвижной состав стран СНГ. Как сообщалось ранее, "Трансконтейнер" купил контрольный пакет акций КТС в 2011 г. - "для обеспечения выхода группы на рынок ж/д терминальных услуг Казахстана". Тогда же "Казахстан темир жолы" получила опцион на выкуп 17% акций "Кедентранссервиса" у российского оператора (увеличив свою долю до 50%) и реализовала его в конце 2013 г. (сейчас стороны владеют по 50% акций). На базе "Кедентранссервиса" его акционеры планируют организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.04.2014