30-07-14 / 2014
Новости отрасли
Чистая прибыль РЖД по РСБУ в первом полугодии 2014 года сократилась в 3,6 раза до 2,3 млрд рублей/обновлено в 18:30 мск/

Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ по российским стандартам бухгалтерского учета /РСБУ/ в первом полугодии 2014 года составила 2,267 млрд рублей, сократившись в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом говорится в отчете РЖД.

Выручка компании за отчетный период изменилась незначительно и составила более 686,3 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 17,1 проц - до 46,15 млрд рублей.

Долгосрочные обязательства РЖД с конца 2013 года выросли на 4,4 проц - до 685,3 млрд рублей. В частности, по статье "заемные средства" на 30 июня 2014 года значится почти 607,8 млрд рублей. Краткосрочные обязательства снизились на 11 проц и составили 338,5 млрд рублей.

Кварталом ранее РЖД получили чистый убыток по РСБУ в размере 10,2 млрд рублей против прибыли в размере 10,9 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. Как заявлял в апреле глава РЖД Владимир Якунин, компания впервые получила убыток, главным образом, из-за неиндексации грузовых тарифов на 2014 год. В июне президент компании озвучил прогноз об убытке по итогам 2014 года в целом в размере 80 млрд рублей в случае, если РЖД не позволят индексировать тарифы на перевозки нефти и нефтепродуктов. Однако в июле стало известно, что с августа РЖД повышает тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4 проц. Кроме того, РЖД вводит надбавку в 12,5 проц к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных перевозок через припортовые станции Дальневосточной железной дороги, где тариф вырастет на 13,4 проц.

С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам /ФСТ/ разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4 проц или предоставлять скидку до 12,8 проц к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС30.07.2014