06-11-13 / 2013
Новости отрасли
Чистая прибыль РЖД по российским стандартам отчётности за 9 месяцев этого года упала в 9,4 раза

Чистая прибыль ОАО «РЖД» по российским стандартам отчётности за 9 месяцев этого года упала в 9,4 раза при неизменных показателях выручки.

Прибыль компании составила всего лишь 4,258 млрд руб., прибыль до налогообложения уменьшилась в 3,2 раза до 24,458 млрд руб. При этом, согласно отчётности, общая выручка осталась практически прежней – 1,022 трлн руб. Это несмотря на то что в этом году грузовые тарифы для компании индексированы на 7%.

«Основным фактором, повлиявшим на снижение финансового результата, стало падение основных объёмных показателей деятельности, а также ухудшение структуры перевозимых грузов в условиях замедления темпов роста экономики, – пояснил «Гудку» заместитель начальника отдела финансового контроллинга и прогнозирования департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Андрей Жаков. – Так, несмотря на индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 7%, доходы от обычных видов деятельности сохранились практически на уровне прошлого года».

По итогам девяти месяцев, по данным компании, погрузка снизилась на 3%, грузооборот – на 0,5%, пассажирооборот – на 3,5%. При этом постоянно растёт доля грузов первого класса, таких как уголь и руда, которые приносят РЖД убытки в перевозках. И напротив, снижается доля высокодоходных грузов третьего класса, таких как чёрные металлы. Также увеличивается доля порожнего пробега, что приводит к дополнительной нагрузке на компанию, поскольку плата за перевозку порожняка не покрывает всех затрат РЖД.

«Такие большие скачки – в 9 и более раз по чистой прибыли – вполне обычны для компаний с таким низким уровнем рентабельности, – считает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк. – В абсолютных цифрах это совсем немного по сравнению с той же валовой прибылью».

Долгосрочные обязательства РЖД по состоянию на 30 сентября составили 550,042 млрд руб., в то время как на конец прошлого года эта сумма равнялась 427,775 млрд. Сейчас ОАО «РЖД» осуществляет большую программу заимствований, чтобы иметь больше средств для инвестиций в крупные инфраструктурные проекты. По плану коэффициент долга к EBITDA может быть увеличен с 1 до 2,5. При этом положительной тенденцией является то, что сумма дорогих краткосрочных заимствований снизилась за девять месяцев весьма значительно – с 421 млрд руб. до 338 млрд. Это даёт возможности для наращивания долга. В частности, в следующем году ОАО «РЖД» планирует выпустить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. для модернизации БАМа и Транссиба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.13Кризис отразился на отчётности холдинга