29-08-19 / 2019
Новости отрасли
Чистая прибыль группы РЖД по МСФО в I полугодии выросла на 65%

Чистая прибыль группы "Российские железные дороги" по МСФО в I полугодии 2019 года составила 107,1 млрд руб., сообщила компания.

В том же периоде 2018 г. этот показатель составлял 64,8 млрд руб. Таким образом, в январе-июне 2019 г. он вырос на 65%.

Доходы холдинга увеличились на 6,3%, до 1,238 трлн руб. Наибольшее влияние на динамику оказал рост выручки от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре (на 6,4%, до 799 млрд руб.).

Он обусловлен увеличением грузооборота на 1,9%, ростом доходной ставки на 3,1% и индексацией тарифов на грузовые перевозки. Доходы от пассажирских перевозок возросли на 8,5%, до 115 млрд руб. в связи с увеличением пассажирооборота на 3,7%, повышением тарифов в регулируемом сегменте на 3,9%, а также "маркетинговыми инициативами".

Доходы логистического блока выросли на 5,4%, до 209 млрд руб., в том числе за счет "положительного эффекта от пересчета валютной выручки в рубли". При этом операционные расходы холдинга РЖД в I полугодии повысились лишь на 5,1%, до 1,113 млрд руб. Ключевыми факторами роста стали увеличение перевозок, цен на дизельное топливо (на 8,5%) и тарифов на электроэнергию (на 7,8%).

Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли на 3,3% в связи с индексацией зарплат сотрудникам. "За счет опережающего роста доходов над расходами" EBITDA по итогам полугодия достигла 298 млрд руб., что на 16,4% выше, чем в том же периоде 2018 г. Рентабельность по EBITDA составила 27,2% (против 25% годом ранее).

Соотношение чистого долга и EBITDA по состоянию на 30 июня 2019 г. составило 2,39.

"Увеличение EBITDA и эффективное управление портфелем заемных средств позволяют сохранять уровень долговой нагрузки на комфортном уровне ниже внутреннего предельного значения 2,5 по показателю "чистый долг/EBITDA", - говорится в сообщении. Объем инвестиций холдинга в I полугодии составил 336 млрд руб. "Российские железные дороги" продолжили реализацию проектов по обновлению парка локомотивов, повышению пропускной способности и обеспечению безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая проекты в рамках государственных программ (модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, реконструкцию участка Междуреченск-Тайшет, развитие подходов к Азово-Черноморскому бассейну и Центрального транспортного узла).

Консолидированная финансовая отчетность учитывает результаты деятельности 200 дочерних структур "Российских железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2019