29-08-17 / 2017
Новости отрасли
Чистая прибыль группы РЖД по МСФО в I полугодии выросла на 19%

Чистая прибыль группы "Российские железные дороги" по МСФО в I полугодии 2017 года выросла на 19%, сообщил президент РЖД Олег Белозеров на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым во вторник.

"У нас, прежде всего, сокращение издержек в 2017 г. будет достигнуто более 50 млрд руб., что дает в конечном итоге за полугодие по отчетности МСФО увеличение прибыльности почти на 19%. Около 9 млрд руб. мы получаем за счет в комплексе повышения эффективности работы, за счет и оптимизации закупочной деятельности, и совершенствования технологии перевозочных процессов", - сказал топ-менеджер.

"Российские железных дороги" в своем сообщении уточнили, что в абсолютном выражении чистая прибыль составила 53 млрд руб. Рост группа объясняет, "в первую очередь, улучшением результатов операционной деятельности". EBITDA в I полугодии 2017 г. выросла на 11,2%, до 245 млрд руб., рентабельность по этому показателю - до 25,4% с 24,5% за тот же период годом ранее - этому способствовало увеличение доходов холдинга, а также оптимизация операционных расходов.

Суммарные доходы холдинга выросли на 4,1%, до 1,082 трлн руб., доходы от грузовых перевозок - на 10,5%, до 717 млрд руб. за счет увеличения грузооборота на 7% "в условиях укрепления позитивных тенденций в российской экономике, а также за счет повышения средней доходной ставки", отмечают РЖД. Доходы от пассажирских перевозок также увеличились на 10,5%, до 102 млрд руб. за счет роста пассажирооборота, снижения ставки НДС с 10% до 0% и повышения средней стоимости проезда, а также поступлений от перевозок на Московском центральном кольце. Доходы от логистических услуг сократились на 13%, до 165 млрд руб. "за счет снижения рублевого эквивалента выручки GEFCO", при этом выручка в евро увеличилась на 2%, до 2,262 млрд евро.

Операционные расходы холдинга в I полугодии 2017 г. выросли на 0,7%, до 987 млрд руб., в первую очередь, из-за повышения затрат на электроэнергию "в условиях индексации тарифов" и на топливо "на фоне роста объема работ и повышения цен". Увеличение затрат на заработную плату и социальные отчисления компания объясняет приростом объемов работ и индексацией заработной платы в 2016-2017 гг. При этом по итогам I полугодия рост реальной зарплаты составил 2,6% при росте производительности труда на 10,2%, отмечают "Российские железные дороги".

Соотношение чистого долга к EBITDA по состоянию на 30 июня 2017 г. составило 2,08 по сравнению с 1,94 на 31 декабря 2016 г. "Относительное увеличение долговой нагрузки холдинга обусловлено наращиванием кредитного портфеля для финансирования инвестиционной программы РЖД, а также ростом рублевого эквивалента валютных обязательств на фоне ослабления рубля относительно отдельных мировых валют по сравнению с началом 2017 г.", - говорится в сообщении.

При этом увеличение EBITDA за последние 12 месяцев частично компенсировало рост абсолютной величины долга, а долговая нагрузка группы находится на приемлемом для группы уровне (не более 2,5), отмечает компания, добавляя, что по состоянию на 30 июня 2017 г. "Российские железные дороги" осуществили значительную часть заимствований и погашений, запланированных на 2017 г. Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, комментируя на брифинге во вторник результаты работы компании по МСФО, отметил, что группа в I полугодии рефинансировала обязательства на 35 млрд руб. по двум выпускам облигаций, снизив ставки "на несколько процентных пунктов". По словам топ-менеджера, на 2017 г. у компании нет выплат, которые смогут повлиять на ликвидность.

Соотношение EBITDA и чистых процентных расходов (с учетом капитализируемых процентов) составило 6,3 по итогам I полугодия по сравнению с 5,1 годом ранее - в связи с увеличением EBITDA и сокращением процентных расходов "в условиях работы по привлечению заимствований на более выгодных условиях". Объем капитальных вложений холдинга в январе-июне составил 254 млрд руб. "РЖД продолжили проекты, направленные на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности инфраструктуры, включая инфраструктурные - в рамках государственных программ развития", - говорится в сообщении. Консолидированная финансовая отчетность группы РЖД по МСФО учитывает показатели 192 дочерних структур.

Также глава компании отметил, что в сфере грузовых перевозок "наблюдается устойчивый рост". "Прирост за 8 месяцев - почти 3% к погрузке 2016 года. Грузооборот вырос на 7% - в него включаются в том числе и транзитные перевозки, которые у нас очень хорошо в этом году выросли. Причем растет экспортная погрузка очень серьезно в адрес наших российских портов - это 6,7%. Более всего сейчас выросла погрузка в порты Северо-Запада - 8,7%", - сказал он.

"При этом все показатели по надежности, по скорости доставки у нас растут. А ключевой показатель, который я регулярно вам докладываю - производительность труда - у нас выросла на 9,7% за этот промежуток времени. Это очень хороший показатель, который дает сразу же влияние на все остальные наши показатели", - добавил О.Белозеров.

Д.Медведев на это заметил, что суммарные показатели хотя и "носят с одной стороны абстрактный характер", "но с другой стороны все-таки свидетельствуют об оживлении экономической деятельности, о том, что экономика показывает рост". "Он наблюдается как в цифрах, связанных с ростом ВВП, так естественно и в росте объемов перевозок, о которых вы говорите. Ну и, конечно, желательно все эти тенденции максимально поддерживать", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2017