30-04-14 / 2014
Новости отрасли
Чистая прибыль группы РЖД по МСФО в 2013г. снизилась на 61%

Чистая прибыль группы компаний "Российские железные дороги" (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2013г. сократилась на 61% по сравнению с 2012г. и составила 36,7 млрд руб. против 93,7 млрд руб. годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.

Отмечается, что снижение чистой прибыли обусловлено, в значительной степени, неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота ОАО "РЖД". Кроме того, на снижение чистой прибыли в отчетном периоде повлияли рост процентных расходов на 14,6 млрд руб. в связи с увеличением размера финансового долга с 491,9 млрд руб. на 31 декабря 2012г. до 695,6 млрд руб. на 31 декабря 2013г., которое было частично компенсировано снижением стоимости заимствований, а также отрицательные курсовые разницы в размере 14,6 млрд руб. против прибыли от курсовых разниц в 2012г. в размере 5,2 млрд руб.

Выручка холдинга за 2013г. выросла на 14,4% и составила 1,763 трлн руб. (1,540 трлн руб. в 2012г.). Операционные расходы выросли по итогам 2013г. на 17,8% - до 1,690 трлн руб. (1,434 трлн руб. в 2012г.).

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 2013г. составил 332,9 млрд руб. по сравнению с 356,3 млрд руб. годом ранее, рентабельность по EBITDA составила 20,4% по сравнению с 23,2% в 2012г., что соответствует прогнозам компании.

Суммарный объем сокращения расходов в 2013г. по сравнению с плановыми показателями составил около 100 млрд руб.

В 2013г. ОАО "РЖД" впервые зафиксировало риски обесценения основных средств. Основными причинами такого обесценения стали снижение ожидаемых объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании в неблагоприятных экономических условиях, недостаточная индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также убыточность пригородных перевозок в условиях недостаточной компенсации недополученных доходов из-за тарифного регулирования в пассажирском сегменте. "В условиях дальнейшего ухудшения экономической ситуации и установления тарифов на грузоперевозки ниже экономически обоснованного уровня соответствующие риски могут возрасти", - отмечается в сообщении.

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 31 декабря 2013г. составило 1,74х, что выше, чем аналогичный показатель на 31 декабря 2012г. (0,93х). Рост данного показателя связан со снижением показателя EBITDA и увеличением объема финансового долга холдинга, в первую очередь, за счет выпуска инфраструктурных облигаций с целью финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. В 2013г. ОАО "РЖД" разместило 6 выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд руб. со сроками погашения от 15 до 30 лет, что существенно увеличило среднюю срочность заемного капитала ОАО "РЖД" с 4,9 лет (на 31 декабря 2012г.) до 9 лет по состоянию на 31 декабря 2013г. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 7,3х по сравнению с 14х в 2012г. Таким образом, ключевые показатели долговой нагрузки холдинга находятся в пределах коэффициентов, утвержденных в рамках долговой политики.

Объем капитальных вложений холдинга в 2013г. составил 566 млрд руб. по сравнению с 578,6 млрд руб. годом ранее. Отмечается, что инвестиции холдинга в 2013г. были, в первую очередь, направлены на завершение подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014г., обновление парка подвижного состава, развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие пропускных способностей инфраструктуры на подходах к портам России, реализацию проектов по обеспечению безопасности движения, а также на развитие инфраструктуры дальних и ближних пассажирских перевозок.

ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. 100% акций компании принадлежит российскому правительству.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (RBC.ru)30.04.2014