04-09-12 / 2012
Новости отрасли
Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г по МФСО практически не изменилась и составила 159,5 млн долл

Чистая прибыль Globaltrans за первое полугодие 2012г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) практически не изменилась и составила 159,5 млн долл. против 159,3 млн долл. за аналогичный период годом ранее. Скорректированная выручка Globaltrans за отчетное полугодие увеличилась на 10%, до 664,7 млн долл., на фоне роста доходов от сдачи в аренду подвижного состава. Годом ранее данный показатель составлял 603,6 млн долл.

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% и достиг 328,6 млн долл. против 256,5 млн долл. в январе - июне 2011г. благодаря сохранению затрат на прежнем уровне и росту выручки. Маржа по показателю EBITDA компании составила 49,4% против 42,5% годом ранее за счет замены арендуемого подвижного состава собственными вагонами.

"Globaltrans продемонстрировал впечатляющие результаты в первом полугодии 2012г., воспользовавшись благоприятной ситуацией на рынке для достижения высоких финансовых показателей и увеличения рентабельности. Проведенное нами расширение бизнеса как за счет собственного внутреннего роста, так и за счет приобретения и успешной интеграции активов укрепило наши позиции как быстро развивающейся компании, способной на запуск новых мощностей", - отметил глава компании Сергей Мальцев.

По его словам, с учетом структурных изменений в отрасли Globaltrans сохраняет прежний прогноз роста, поддерживаемый доходами от вторичного публичного размещения акций (SPO) в июле с.г. "С учетом прочности нашей бизнес-модели, которая сочетает в себе устойчивость, отличное исполнение и большой современный парк подвижного состава, мы находимся в выгодном положении для использования возможностей роста в развивающейся российской железнодорожной отрасли", - добавил С.Мальцев.

Скорректированная EBITDA Globaltrans выросла на 28%

Как отмечает аналитик RMG Елена Садовская, скорректированная выручка Globaltrans показала скромный рост, прибавив 10% в годовом исчислении, тем не менее рентабельность по EBITDA осталась на уровне I квартала и в первом полугодии составила 49% против 43% в минувшем году.

"Чистый доход остался практически без изменений в годовом исчислении. Отношение чистого долга к показателю EBITDA (за последние 12 месяцев, закончившиеся в июне 2012г.) составило 1,7х с учетом средств, привлеченных компанией от SPO в июле. Мы отмечаем, что показатели группы содержат финансовые результаты приобретенного в середине мая "Ферротранса" (бывший "Металлоинвесттранс") за полтора месяца", - подчеркивает Е.Садовская.

Достойный рост рентабельности поддержало сокращение расходов на операционный лизинг на 54% благодаря замещению арендованного флота собственным, а также значительное увеличение тарифов компании. Дорожающее обслуживание долга вкупе с увеличивающимися объемами заемных средств оставили чистую прибыль на уровне прошлого года: процентные расходы за первое полугодие выросли более чем в 4 раза.

Операционные показатели Globaltrans были смешанными

"С одной стороны, грузооборот сократился на 7%, а средняя дистанция груженой отправки, как и среднее количество груженых отправок на вагон, показали снижение на 2% в годовом исчислении. С другой стороны, средняя цена груженой отправки выросла на 20% в рублевом эквиваленте и на 17% в долларовом, что мы оцениваем как существенную индексацию на фоне сдержанности экономического роста. Затраты на порожний пробег показали практически нулевой рост в годовом исчислении, что тоже поддержало рост прибыли", - подчеркнула Е.Садовская.

Вследствие слабых операционных данных выручка Globaltrans от железнодорожных перевозок подросла лишь на 3% в годовом исчислении. Выручка от сдачи подвижного состава в аренду удвоилась в годовом исчислении и помогла общему показателю превысить прошлогоднюю цифру на 10%. "В целом мы оцениваем результаты перевозчика как неплохие. Мы считаем, что значительный подъем рентабельности по EBITDA компании будет поддерживать рост в годовом исчислении на приемлемом уровне в условиях умеренного роста рынка железнодорожных перевозок", - заключила Е.Садовская.

Globaltrans является одним из крупнейших российских частных операторов железнодорожного грузового подвижного состава. Парк компании превышает 50 тыс. единиц подвижного состава. В мае 2008г. Globaltrans разместилась на Лондонской фондовой бирже. Чистая прибыль компании по МСФО за 2011г. составила 225,9 млн долл.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Quote.rbc.ru03.09.12Скачок рентабельности по EBITDA Globaltrans поддержит рост
Advis.ru03.09.12Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г по МФСО практически не изменилась и составила 159,5 млн долл
Прайм-ТАСС03.09.12Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн
Инвест-Гуру03.09.12Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн
РЖД-Партнер.ru03.09.12Globaltrans в I полугодии сохранил чистую прибыль по МСФО на уровне прошлого года
Bonds.Finam.ru03.09.12Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за 1 полугодие выросла на 0,1% - до $159,5 млн
Финам03.09.12Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 1 полугодии 2012 года практически не изменилась - $159,5 млн
FinCake03.09.12По итогам первого полугодия Globaltrans зафиксировал чистую прибыль по МСФО на уровне прошлого года
SingleNews03.09.12Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн
Trans-Port.ua03.09.12Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие по МФСО почти не изменилась
УкрРудПром03.09.12Globaltrans получила чистую прибыль 159,5 млн. долларов
Quote.rbc.ru03.09.12Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г по МФСО практически не изменилась и составила 159,5 млн долл