Чистая прибыль Globaltrans за первое полугодие 2012г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) практически не изменилась и составила 159,5 млн долл. против 159,3 млн долл. за аналогичный период годом ранее. Скорректированная выручка Globaltrans за отчетное полугодие увеличилась на 10%, до 664,7 млн долл., на фоне роста доходов от сдачи в аренду подвижного состава. Годом ранее данный показатель составлял 603,6 млн долл.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% и достиг 328,6 млн долл. против 256,5 млн долл. в январе - июне 2011г. благодаря сохранению затрат на прежнем уровне и росту выручки. Маржа по показателю EBITDA компании составила 49,4% против 42,5% годом ранее за счет замены арендуемого подвижного состава собственными вагонами.
"Globaltrans продемонстрировал впечатляющие результаты в первом полугодии 2012г., воспользовавшись благоприятной ситуацией на рынке для достижения высоких финансовых показателей и увеличения рентабельности. Проведенное нами расширение бизнеса как за счет собственного внутреннего роста, так и за счет приобретения и успешной интеграции активов укрепило наши позиции как быстро развивающейся компании, способной на запуск новых мощностей", - отметил глава компании Сергей Мальцев.
По его словам, с учетом структурных изменений в отрасли Globaltrans сохраняет прежний прогноз роста, поддерживаемый доходами от вторичного публичного размещения акций (SPO) в июле с.г. "С учетом прочности нашей бизнес-модели, которая сочетает в себе устойчивость, отличное исполнение и большой современный парк подвижного состава, мы находимся в выгодном положении для использования возможностей роста в развивающейся российской железнодорожной отрасли", - добавил С.Мальцев.
Скорректированная EBITDA Globaltrans выросла на 28%
Как отмечает аналитик RMG Елена Садовская, скорректированная выручка Globaltrans показала скромный рост, прибавив 10% в годовом исчислении, тем не менее рентабельность по EBITDA осталась на уровне I квартала и в первом полугодии составила 49% против 43% в минувшем году.
"Чистый доход остался практически без изменений в годовом исчислении. Отношение чистого долга к показателю EBITDA (за последние 12 месяцев, закончившиеся в июне 2012г.) составило 1,7х с учетом средств, привлеченных компанией от SPO в июле. Мы отмечаем, что показатели группы содержат финансовые результаты приобретенного в середине мая "Ферротранса" (бывший "Металлоинвесттранс") за полтора месяца", - подчеркивает Е.Садовская.
Достойный рост рентабельности поддержало сокращение расходов на операционный лизинг на 54% благодаря замещению арендованного флота собственным, а также значительное увеличение тарифов компании. Дорожающее обслуживание долга вкупе с увеличивающимися объемами заемных средств оставили чистую прибыль на уровне прошлого года: процентные расходы за первое полугодие выросли более чем в 4 раза.
Операционные показатели Globaltrans были смешанными
"С одной стороны, грузооборот сократился на 7%, а средняя дистанция груженой отправки, как и среднее количество груженых отправок на вагон, показали снижение на 2% в годовом исчислении. С другой стороны, средняя цена груженой отправки выросла на 20% в рублевом эквиваленте и на 17% в долларовом, что мы оцениваем как существенную индексацию на фоне сдержанности экономического роста. Затраты на порожний пробег показали практически нулевой рост в годовом исчислении, что тоже поддержало рост прибыли", - подчеркнула Е.Садовская.
Вследствие слабых операционных данных выручка Globaltrans от железнодорожных перевозок подросла лишь на 3% в годовом исчислении. Выручка от сдачи подвижного состава в аренду удвоилась в годовом исчислении и помогла общему показателю превысить прошлогоднюю цифру на 10%. "В целом мы оцениваем результаты перевозчика как неплохие. Мы считаем, что значительный подъем рентабельности по EBITDA компании будет поддерживать рост в годовом исчислении на приемлемом уровне в условиях умеренного роста рынка железнодорожных перевозок", - заключила Е.Садовская.
Globaltrans является одним из крупнейших российских частных операторов железнодорожного грузового подвижного состава. Парк компании превышает 50 тыс. единиц подвижного состава. В мае 2008г. Globaltrans разместилась на Лондонской фондовой бирже. Чистая прибыль компании по МСФО за 2011г. составила 225,9 млн долл.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Quote.rbc.ru | 03.09.12 | Скачок рентабельности по EBITDA Globaltrans поддержит рост |
Advis.ru | 03.09.12 | Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г по МФСО практически не изменилась и составила 159,5 млн долл |
Прайм-ТАСС | 03.09.12 | Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн |
Инвест-Гуру | 03.09.12 | Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн |
РЖД-Партнер.ru | 03.09.12 | Globaltrans в I полугодии сохранил чистую прибыль по МСФО на уровне прошлого года |
Bonds.Finam.ru | 03.09.12 | Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за 1 полугодие выросла на 0,1% - до $159,5 млн |
Финам | 03.09.12 | Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 1 полугодии 2012 года практически не изменилась - $159,5 млн |
FinCake | 03.09.12 | По итогам первого полугодия Globaltrans зафиксировал чистую прибыль по МСФО на уровне прошлого года |
SingleNews | 03.09.12 | Группа Globaltarns в I полугодии сохранила чистую прибыль на уровне около $159 млн |
Trans-Port.ua | 03.09.12 | Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие по МФСО почти не изменилась |
УкрРудПром | 03.09.12 | Globaltrans получила чистую прибыль 159,5 млн. долларов |
Quote.rbc.ru | 03.09.12 | Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г по МФСО практически не изменилась и составила 159,5 млн долл |