05-03-25 / 2025
Компания в СМИ
Чистая прибыль Globaltrans в 2024г. выросла на 2%, скорр. выручка - на 6%, скорр. EBITDA - на 3%

Чистая прибыль железнодорожной группы Globaltrans Investment PLC в 2024 г. выросла на 2% к уровню 2023 г. и составила 39,4 млрд руб., сообщила компания.

Скорректированная выручка Globaltrans увеличилась на 6%, до 92,7 млрд руб., скорректированная EBITDA составила 53,9 млрд руб., превысив на 3% уровень 2023 г.

Операционные денежные затраты группы выросли в 2024 г. на 11%, до 38,8 млрд руб., капзатраты с учетом Mamp;A достигли 10,6 млрд руб. (+5% к 2023 г.). Свободный денежный поток составил 26,3 млрд руб. (+2%), при этом свободный денежный поток с учетом затрат на выкуп GDR компании в 2024 г. в рамках проведенных тендерных предложений сократился на 51%, до 12,8 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2024 г. компания имеет отрицательный чистый долг 38,4 млрд руб.

Грузооборот и погрузка группы Globaltrans в 2024 г. снизились на 10%, что было вызвано сокращением количества груженых отправок на вагон из-за операционных сложностей на сети и ухудшения оборота вагона. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части цистерн из аренды в оперирование, поясняет компания.

В январе-феврале 2025 г. погрузка группы сократилась на 17% к аналогичному периоду прошлого года из-за сохраняющихся операционных сложностей, снижения среднего парка в оперировании и сокращения спроса в ключевых сегментах.

Общий парк группы сократился на 3% по сравнению с концом 2023 г., до 63,584 тыс. единиц, из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст собственного парка составил 16,2 лет. Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился до 31% по сравнению с 36% в 2023 г. Коэффициент порожнего пробега по всему парку составил 43% по сравнению с 45% в 2023 г. Во второй половине 2024 г. средние ценовые условия по всему парку начали снижаться на фоне ухудшения рыночной ситуации в сегменте полувагонов, отмечает компания.

По данным компании, в период с 2025 по 2029 гг. списания собственного парка группы ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тыс. вагонов в год, исходя из текущих нормативных сроков службы. Под списания в 2025-2029 гг. в основном попадают полувагоны, то есть, около 40% собственного парка полувагонов группы на текущий момент. Средний возраст собственного парка полувагонов группы составляет 15,5 лет на 31 декабря 2024 г. (срок службы типового полувагона - 22 года). Компания оценивает объем необходимых инвестиций в покупку 17,5 тыс. вагонов в порядка 100 млрд руб.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках навалочных и наливных грузов. Компания была основана в 2004 г. группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Общий парк компании по состоянию на конец 2024 г. составлял 63,584 тыс. единиц подвижного состава.

Основными акционерами Globaltrans выступают инвесткомпания Aqniet Capital LLP (Казахстан), бенефициаром которой является бизнесмен Кайрат Итемгенов (26,7% акций), и Marigold Investments Ltd (11,5% акций), ее бенефициар - сооснователь Globaltrans Андрей Филатов. Free float составляет порядка 27%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.03.2025