06-08-10 / 2010
Новости отрасли
Чистая прибыль Globaltrans в 2010 г. вырастет на 57,5%, до $189 млн - прогноз ТКБ

Чистая прибыль Globaltrans 2010 г. вырастет на 57,5%, до $189 млн., выручка - на 18%, до $807 млн., EBITDA - на 17,4%, до $330 млн., прогнозирует Транскредитбанк (ТКБ) в своем исследовании, посвященном перспективам развития железнодорожного оператора. В 2010-2014 гг. ТКБ ожидает двукратного увеличения чистой прибыли компании (до $379 млн.), выручки - на 55,9% (до $1,258 млрд.), EBITDA - на 74% (до $574 млн.). Говоря о прогнозе выручки Globaltrans, ТКБ отмечает, что ее росту будут способствовать расширение парка вагонов, рост цен на транспортировку и оптимизация структуры грузов и маршрутов. "Восстановление экономики поддерживает спрос по грузоперевозкам, при этом металлургический сегмент предоставляет возможности для увеличения грузооборота на фоне восстановления строительного сегмента, а транспортировка нефти и нефтепродуктов обеспечивает компании стабильные денежные потоки", - объясняет банк предпосылки своих прогнозов. Кроме того, ТКБ отмечает, что дополнительные доходы обеспечит лизинг вагонов: в 2009 г. доля этого бизнеса в чистой выручке составила 9%. Показатели эффективности Globaltrans в 2010 г. ожидаются выше, чем годом ранее, благодаря восстановлению экономики, увеличению объемов погрузки в металлургическом сегменте, в частности металлолома и железной руды. Драйвером роста этого показателя банк считает сокращение расходов на порожний пробег. В 2010 г. он прогнозируется на уровне 43%, в долгосрочной перспективе - в 40-42% (повышение деловой активности будет способствовать оптимизации маршрутов), хотя по цистернам у оператора практически отсутствует возможность по обратной загрузке (суммарные расходы на порожний пробег Globaltrans в 2009 г. составили $167,9 млн.). Дополнительный "козырь" оператора - наличие крупных клиентов с широкой географией бизнеса в РФ.

В 2010-2014 гг. "на фоне оживления экономики" ТКБ прогнозирует рост скорректированного показателя рентабельности по EBITDA на уровне 41-46%, а в 2010 г. - на 18%, до $330,5 млн.

Говоря о затратах на ремонт и техобслуживание подвижного состава - второй по величине статье расходов, ТКБ указывает на то, что относительно новый парк вагонов, позволяет Globaltrans тратить на ремонтные работы меньше, и в 2010-2014 гг. эти расходы будут увеличиваться незначительно (в 2009 г. они составили $62 млн.). Возможности для роста предоставляет Globaltrans и приемлемый уровень долга, отмечает ТКБ. "В 2009 г. коэффициент чистый долг/EBITDA компании равнялся 1,0. По нашим оценкам, в 2010 г. он составит 0.9", - говорится в исследовании. Компания также стремится уменьшить в структуре задолженности долю пассивов, номинированных в долларах, добавляет банк.

Капитальные затраты Globaltrans в 2011-2014 гг. ТКБ оценивает в $600 млн. 80% из них будет использована на расширение парка, оставшаяся часть пойдет на его обновление. "Мы прогнозируем, что Globaltrans увеличит подвижной состав на 1,5-2 тыс. вагонов в год, в 2014 г. совокупное количество собственных вагонов и (находящихся) в финансовом лизинге достигнет 44,464 тыс.", - пишет банк, полагая, что оператор сможет осуществлять финансирование капзатрат собственными средствами. Тем более, что расходы на обновление парка, вероятно, будут увеличиваться в более поздние периоды, поскольку подвижной состав компании "сравнительно новый". "В то же время, мы не исключаем более агрессивного развития Globaltrans, направленного на увеличение доли рынка, что послужит катализатором роста GDR компании", - подчеркивают авторы исследования. А при либерализации рынка локомотивной тяги Globaltrans будет расширять и парк локомотивов, оптимизируя маршруты и получая дополнительную прибыль от транспортировки, считают в ТКБ. Учитывая объем подвижного состава (более 39 тыс. вагонов и 60 локомотивов), Транскредитбанк оценивает справедливую стоимость Globaltrans в $2,27 млрд. (принимая во внимание скорректированный возраст техники при средней стоимости вагона в $55 тыс. и локомотива - в $2 млн.). "Следовательно, стоимость акционерного капитала за вычетом чистого долга равняется $1,98 млрд., или $12.5 за GDR, что подразумевает дисконт 17% к текущей рыночной цене", - резюмирует ТКБ.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у гендиректора Globaltrans С.Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free-float, по состоянию на конец 2009 г., составлял 35,31% от уставного капитала. Транскредитбанк является опорным банком ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Транспортной монополии принадлежит 55% акций банка, железнодорожному НПФ "Благосостояние" - 19,95%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.08.10Чистая прибыль Globaltrans в 2010 г. вырастет на 57,5%, до $189 млн - прогноз ТКБ
РЖД-Партнер.ru06.08.10Чистая прибыль Globaltrans в 2010 г. вырастет на 57,5%, до $189 млн - прогноз ТКБ