19-09-22 / 2022
Компания в СМИ
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в I полугодии в 3 раза, скорр. выручка - в 1,7 раза, скорр. EBITDA - в 2,6 раза

Скорректированная выручка выросла за отчетный период в 1,7 раза, составив 42,6 млрд руб., скорректированная EBITDA - в 2,6 раза, до 27 млрд руб.

Выручка за 6 месяцев 2022 г. составила 48,4 млрд руб., что в 1,5 раза превышает показатели I полугодия 2021 г., в основном благодаря продолжающемуся восстановлению цен на рынке полувагонов с прошлогоднего низкого уровня, поясняет компания.

В отчетном периоде компания зафиксировала обесценение основных средств на сумму 3,7 млрд руб., отражающее блокировку около 3,3 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагонов) на Украине. Вместе с тем, в документах компании отмечается, что заблокированный парк в значительной степени был заменен арендованным.

Чистый долг сократился на 31%, до 12,8 млрд руб. по сравнению с цифрой на конец 2021 г., отношение чистого долга к скорректированному показателю EBITDA на конец I полугодия составило 0,28x по сравнению с 0,62x на конец 2021 г.

Валовая прибыль Globaltrans выросла за отчетный период 2022 г. в 2,5 раза, до 21 млрд руб., операционная прибыль - в 2,8 раза, составив 18,4 млрд руб.

Вместе с тем, грузооборот компании сократился в I полугодии 2022 г. на 3% и составил 68,3 млрд тонно-километров Общие капзатраты (включая техобслуживание) уменьшились на 7% по сравнению с прошлым годом - до 3,7 млрд руб.

"Globaltrans вновь продемонстрировал успешность своей операционной модели, позволившей оперативно скорректировать логистику в сложившихся текущих беспрецедентных обстоятельствах. Компания по-прежнему уделяла особое внимание эффективности бизнеса и добилась улучшений как на операционном уровне, так и с точки зрения финансовых результатов. Сильные результаты, хороший свободный денежный поток и дальнейшее снижение долговой нагрузки способствовали укреплению финансового положения группы. И, несмотря на то, что сейчас сложно давать прогнозы, я уверен, что зарекомендовавшая себя операционная модель Globaltrans и в дальнейшем будет успешно поддерживать наш бизнес и нашу способность создавать ценность для акционеров", - заявил глава компании Валерий Шпаков, комментируя результаты. Его словам приводятся в сообщении Globaltrans.

Относительно ожиданий по итогам 2022 г. Шпаков напомнил, что компания не дает прогнозов по бизнесу. "В целом по рынку мы наблюдаем давление на объемы и ставки в сегменте полувагонов, рынок остается высококонкурентным, в сегменте цистерн ситуация более спокойная, но в текущих условиях конкретные прогнозы делать очень сложно", - сообщил он "Интерфаксу" через пресс-службу.

Ранее аналитики инвесткомпаний и банков прогнозировали сильные финансовые показатели Globaltrans на фоне существенного роста ставок аренды полувагонов. Так, показатель скорректированной выручки в среднем ожидался в 39,6 млрд руб. Ожидания аналитиков колебались в диапазоне от 34,6 до 42,1 млрд руб. Компания отчиталась выше прогноза.

По скорректированной EBITDA средний прогноз достигал 24,6 млрд руб., а ожидания варьировались от 23,2 до 25,65 млрд руб. - тут компания также отчиталась выше прогнозов. Вместе с тем, средний прогноз показателя чистой прибыли до вычета доли миноритариев за I полугодие 2022 г. составлял 14,4 млрд руб., соответственно, результаты компании оказались ниже прогноза.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля.

Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. Через совместную структуру бизнесмены владеют еще 0,9%. У члена совета директоров Globaltrans Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и главы совета Сергея Мальцева - 3,1%. Под контролем менеджмента - 0,2%, 0,04% акций являются казначейскими. Free float - 56,9% (GDR торгуются на Московской бирже, торги на Лондонской фондовой бирже приостановлены).

Источник Дата
Интерфакс 19.09.2022