08-04-24 / 2024
Компания в СМИ
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2023 г. на 55%, скорр. выручка - на 7%, скорр. EBITDA на 6%, выше прогноза

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2023 г. на 55% и составила 38,6 млрд руб. против 24,9 млрд руб. годом ранее, сообщила компания.

Скорректированная выручка увеличилась на 7%, до 87,4 млрд руб., скорректированная EBITDA - на 6%, составив 52,3 млрд руб.

Компания отчиталась выше прогнозов. Консенсус-прогноз аналитиков по чистой прибыли составил 33,8 млрд руб., по скорректированной выручке - 86,6 млрд руб., по скорректированному показателю EBITDA - 50,2 млрд руб.

По сообщению Globaltrans, капитальные затраты с учетом MA составили 10,1 млрд руб. по сравнению с 202,2 млрд руб. в 2022 г. На вопрос о MA планах, финансовый директор Дмитрий Фролов в ходе телефонной конференции ответил, что "исторически мы стараемся изучать все сделки, которые есть на рынке, но на данный момент планов нет".

Компания отмечает, что ей удалось сохранить высокую операционную эффективность и продемонстрировать улучшение коэффициента порожнего пробега по полувагонам до 36%. Общий коэффициент порожнего пробега (по всем типам подвижного состава) составил 45%.

Грузооборот группы (включая привлеченный парк) в 2023 г. сократился на 2% на фоне изменений логистики и сохранения инфраструктурных ограничений на сети железных дорог.

Средняя стоимость груженой отправки выросла на 3% на фоне относительно стабильного спроса в отрасли.

Группа сохранила фокус на удержании клиентов, все подлежащие продлению сервисные контракты были перезаключены. На долю сервисных контрактов пришлось около 61% чистой выручки группы от оперирования в 2023 г.

В компании отмечают неоднозначную рыночную конъюнктуру в начале 2024 г., ключевыми вызовами для отрасли остаются волатильность спроса, изменения логистики и инфраструктурные ограничения на сети. Говоря о тенденциях на рынке, связанных с изменением логистики, генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков отметил, что "волатильность грузопотоков сохраняется, и мы продолжаем наблюдать определенный дисбаланс между возможностями сети и потребностями грузоотправителей, особенно по ряду самых загруженных направлений". Топ-менеджер в ближайшее время не ожидает существенного улучшения ситуации с оборотом вагонов. "Пока мы находимся в ситуации, когда спрос превышает (инфраструктурные) возможности", - сказал Шпаков в ходе телефонной конференции.

Согласно сообщению, Globaltrans сохраняет фокус на приобретении и аренде вагонов в зависимости от рыночных условий и потребностей в парке. В ближайшем будущем группа будет придерживаться конъюнктурного подхода в части приобретения и аренды вагонов, т.к. в 2024 г. объемы списания собственного парка будут незначительными. В период с 2025 по 2029 гг. ожидается, что объемы ежегодных списаний собственного парка группы в среднем будут на уровне около 3,5 тыс. единиц в год.

"Высокая адаптивность нашей операционной модели позволила даже в условиях волатильности вновь продемонстрировать ведущий в отрасли уровень операционной эффективности. Несмотря на трансформацию логистики и инфраструктурные ограничения на сети, мы улучшили коэффициент порожнего пробега по полувагонам до минимального уровня за более чем 10-летний период", - прокомментировал результаты глава Globaltrans Валерий Шпаков, слова которого приводятся в сообщении.

Аналитик "Синары" Матвей Тайц позитивно оценивает опубликованные результаты по МСФО, которые оказались лучше ожиданий. "Мы видим, что ценовая конъюнктура оказалась лучше ожиданий и что контроль над затратами помог ограничить рост операционных расходов, чем и объясняются успешные показатели", - отмечается в комментарии аналитика.

Ранее в марте Globaltrans завершила процесс редомициляции с Кипра в СЭЗ Абу-Даби. В январе у компании появился новый совладелец - бизнесмен из Казахстана Кайрат Итемгенов, выкупивший доли трех основных акционеров компании - Никиты Мишина, Константина Николаева и Сергея Мальцева.

В ходе телефонной конференции Шпаков также ответил на вопросы аналитиков, связанные с новой акционерной структурой Globaltrans и планами нового акционера в части дальнейшей стратегии, инвестиций и выплаты дивидендов. "Изменений не ожидаем, господин Итемгенов полностью поддерживает стратегию компанию и ее менеджмент, а также наш подход к выбору инвестиционных проектов", - сказал топ менеджер.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. Компания была основана в 2004 г. группой предпринимателей-единомышленников, объединивших свои бизнесы в сфере грузовых железнодорожных перевозок под единым брендом Globaltrans. Общий парк Globaltrans по состоянию на конец июня 2023 г. включал около 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.

Основным акционером Globaltrans (26,7% акций) выступает инвесткомпания Aqniet Capital LLP (Казахстан), бенефициаром которой является бизнесмен Кайрат Итемгенов, 11,5% - у Marigold Investments Ltd (бенефициаром является сооснователь Globaltrans Андрей Филатов), 5,1% - у Litten Investments Ltd (бенефициар - сооснователь Globaltrans Александр Елисеев), 0,9% - у Transportation Investments Management Ltd (бенефициары - сооснователи Globaltrans Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев), 0,1% - под контролем директоров и менетджмента, 55,7% - free float.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2024