28-03-22 / 2022
Новости отрасли
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2021 г. на 24%, скорр. выручка - на 6%, скорр.EBITDA - на 8%

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2021 г. на 24%, до 15,1 млрд руб., сообщила компания.

Скорректированная выручка повысилась на 6%, до 58,5 млрд руб. на фоне восстановления ставок в сегменте полувагонов во 2-м полугодии 2021 г., а также сохранения благоприятной ценовой конъюнктуры в сегменте цистерн.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 8%, до 29 млрд руб.

Контроль операционных денежных затрат способствовал повышению маржи по скорректированной EBITDA до 50% в 2021 г. (2020 г. 49%). Чистый долг сократился на 32%, при этом соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA улучшилось до 0,6х по сравнению с 1,0х в конце 2020 г.

Свободный денежный поток увеличился на 7% - до 16,1 млрд руб., несмотря на рост капитальных затрат на 22%, до 8,4 млрд руб. на фоне приобретения цистерн в конце года, а также увеличение капзатрат на техническое обслуживание парка.

Рост грузооборота группы (без учета привлеченного парка) возобновился во 2-м полугодии 2021 г. с увеличением на 8% относительно 1-го полугодия 2021 г., что, тем не менее, не смогло полностью компенсировать вызванные погодными условиями задержки в портах, затрудненность движения на ключевых объектах клиентов и медленное восстановление спроса в сегменте нефтепродуктов и нефти в 1-м полугодии 2021 г. В целом по году грузооборот группы сократился на 2% к уровню 2020 г.

Средняя стоимость груженой отправки в 2021 г. увеличилась на 11% на фоне восстановления ставок в сегменте полувагонов во 2-м полугодии 2021 г. и сохранения стабильной ценовой конъюнктуры в сегменте нефтепродуктов и нефти.

"Сильные позиции Globaltrans позволили нам воспользоваться существенным восстановлением рынка во втором полугодии 2021 г. и конвертировать его в высокие результаты по всему году. И хотя в начале 2022 г. сохранялась благоприятная рыночная конъюнктура, мы все понимаем, что настало беспрецедентное время. Нас обнадеживает тот факт, что в 2021 г. мы укрепили свой бизнес по всем направлениям - с улучшением финансовых результатов, снижением долговой нагрузки и продлением ключевых долгосрочных контрактов. Несмотря на рост капитальных затрат в 2021 г., наш свободный денежный поток остался на высоком уровне, а издержки находились под строгим контролем", - прокомментировал итоги 2021 г., генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков, слова которого приводятся в сообщении.

"В текущей ситуации стоит отметить, что весь наш долг в рублях, все процентные ставки фиксированные, а графики выплат комфортны на фоне сохраняющегося денежного потока и хорошего уровня доступной ликвидности. Что также важно, все наши ключевые контракты на сегодняшний день продолжают исполняться. Globaltrans обладает достаточным запасом прочности, а также операционными и управленческими структурами мирового класса. Мы сохраняем фокус на создании стоимости для акционеров, хотя и вынуждены временно приостановить выплату финальных дивидендов за 2021 г. по не зависящим от нас причинам. Сейчас сложно что-либо прогнозировать, но я уверен, у компании есть все необходимое, чтобы справиться с предстоящими вызовами", - добавил он.

Ранее аналитики, опрошенные "Интерфаксом", ожидали снижения финансовых показателей компании. По их мнению, чистая прибыль группы (до вычета доли миноритариев) снизится в 2021 г. на 12-17% к уровню 2020 г, скорректированная выручка - на 4-7%, EBITDA - на 12-15%.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля.

Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. Через совместную структуру бизнесмены владеют еще 0,9%. У члена совета директоров Globaltrans Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и главы совета Сергея Мальцева - 3,1%. Под контролем менеджмента - 0,2%, 0,04% акций являются казначейскими. Free float - 56,9% (GDR торгуются на Лондонской фондовой и Московской биржах).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.03.2022