13-04-12 / 2012
Новости отрасли
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 2011 г. выросла на 40%, выше прогнозов

Чистая прибыль группы Globaltrans по МСФО в 2011 г. выросла на 40%, до $317,2 млн, сообщила компания.

Скорректированная выручка (за вычетом инфраструктурной и локомотивной составляющих тарифа) увеличилась на 30%, до $1,177 млрд "за счет роста железнодорожного грузооборота и уверенной ценовой политики".

EBITDA повысилась на 31%, до $505,6 млн, скорректированный ее показатель увеличился на 29%, $505,1 млн. Рентабельность по скорректированной EBITDA сохранилась на уровне 43%.

Доход в расчете на одну на акцию в 2011 г. вырос на 50% до $1,68 на акцию.

Показатели оказались выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали в 2011 г. рост чистой прибыли железнодорожного оператора на 32,6% (до $299,6 млн), скорректированной выручки - на 27,2% (до $1,149 млрд), скорректированной EBITDA - на 25,7% (до $491,4 млн).

Чистый долг Globaltrans к концу 2011 г. сократился на 32% по сравнению с концом 2010 г., до $258,4 млн по сравнению с концом предыдущего года. Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за этот период снизилось до 0,5.

Грузооборот компании в 2011 г. вырос на 14%, до 110,6 млрд тонно-километров (в целом в РФ объем железнодорожных перевозок в прошлом году составил 6%). Доля Globaltrans на российском рынке железнодорожных грузовых перевозок повысилась на 0,3 процентных пункта - с 5,3% до 5,6%. Основной прирост доли произошел за счет перевозок металлургических грузов, угля и строительных материалов, отмечает группа.

Средняя цена груженой отправки выросла на 26%, до $970,8 (на 22% в рублевом выражении), в том числе за счет 6%-ного роста средней дальности перевозок, а также сложившихся благоприятных рыночных условий.

Доля порожнего пробега полувагонов в 2011 г. сократилась у компании с 42% до 41% - "в значительной степени за счет роста объемов ж/д транспортировки строительных материалов". Общий порожний пробег не изменился и остался на уровне 62%.

Число вагонов в управлении в 2011 г. выросло в среднем на 15%, до 42,363 тыс. "Высокий спрос на услуги группы, а также снижение цен на вагоны позволили Globaltrans возобновить свою инвестиционную программу в последние месяцы 2011 г. С этого момента компания в общей сложности заказала 9,988 тыс. вагонов, из которых на данный момент поставлено 7,56 тыс. Поставка оставшихся вагонов ожидается к концу июня 2012 г.", - сообщил Globaltrans, отметив, что новые вагоны позволят ему "удовлетворить потребности клиентов в дополнительных услугах по транспортировке, а также частично заменить арендованные вагоны, выбывшие в течение 2011 г.".

"Мы следим за изменениями на рынке, чтобы использовать возможности роста по мере их возникновения. Снижение цен на вагоны в конце 2011 г. на фоне сохраняющегося высокого спроса на наши услуги дало возможность значительно увеличить собственный парк на 25% - аналогично тому, как это было сделано в 2009 г.", - отметил в этой связи генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев. Кроме того, он заявил, что группа планирует и дальше осуществлять стратегические инвестиции в расширение бизнеса.

С.Мальцев также отметил, что группа наращивает грузооборот быстрее российского рынка третий год подряд. При этом он выразил уверенность в том, что осуществленные инвестиции в расширение парка на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры даст Globaltrans возможность для продолжения роста прибыли.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефтепродуктов, угля и строительных грузов. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.12Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в 2011 г. выросла на 40%, выше прогнозов