29-05-15 / 2015
Новости отрасли
Чистая прибыль FESCO по МСФО в I квартале составила $16 млн против убытка годом ранее

Чистая прибыль FESCO по МСФО в I квартале текущего года составила $16 млн против убытка в размере $13 млн годом ранее, говорится в отчете компании.

Выручка FESCO за отчетный период снизилась на 15,8% по сравнению с I кварталом 2014 г., до $204 млн (в рублевом выражении - выросла на 49,5%, до 12,683 млрд руб.), EBITDA - на 5,4%, до $36,9 млн (в рублях - на 87,5%, до 2,3 млрд руб.). Рентабельность по EBITDA повысилась на 4 процентных пункта, до 18%, при этом у портового дивизиона она увеличилась на 13 процентных пунктов, до 58%.

В своем сообщении группа отмечает, что на ее финансовые результаты в I квартале влияли снижение объемов работы и ослабление курса рубля, однако оптимизация расходов и перевод экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары способствовали увеличению рентабельности. FESCO увеличила долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток РФ до 45,2%, контролирует 37,8% рынка перевалки импортных контейнеров в этом регионе.

"Макроэкономическая ситуация оказывает давление на объемы перевалки контейнеров в порту и перевозок по международным морским линиям, при этом в секторах интермодальных и железнодорожных контейнерных перевозок сохраняется рост", - отмечает при этом компания.

Импорт контейнерных грузов в I квартале имел негативный тренд, став основной причиной снижения общих показателей по контейнерным грузам на рынке Дальнего Востока. В связи с этим Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) снизил перевалку на 18%, до 90,1 тыс. TEU. Международные морские перевозки контейнеров также сократились - на 10%, до 84,8 тыс. TEU.

В то же время, интермодальные и железнодорожные перевозки по-прежнему пользуются спросом: их объемы увеличились на 2,7%, до 57,5 тыс. TEU и на 8,5%, до 76,2 тыс. TEU, соответственно. Перевалка неконтейнерных грузов в порту сократилась на 32,5%, до 557,7 тыс. тонн в связи с "негативным влиянием от снижения объемов черных металлов". Погрузка в железнодорожном дивизионе снизилась на 4,1%, до 4,7 млн тонн.

...

Из-за негативных рыночных тенденций контейнерооборот в портовом дивизионе в I квартале снизился на 17,9%, до 90,117 тыс. TEU. Выручка дивизиона сократилась на 28,2%, до $31,9 млн. EBITDA снизилась на 7%, до $18,6 млн. Операционные расходы в порту были сокращены на 51% за счет ослабления курса рубля и оптимизации затрат. Рентабельность по EBITDA выросла на 13,3 процентного пункта, до 58,3%.

В железнодорожном дивизионе объем контейнерных перевозок "Трансгаранта" и "Русской тройки" увеличился на 8,5%, до 76,2 тыс. TEU (среднерыночный показатель снизился на 7,7%). Рост объемов вызван устойчивым спросом на такие услуги и расширением парка фитинговых платформ у "Трансгаранта". В то же время, показатель погрузки у ж/д оператора снизился на 4,1%, до 7,4 млн тонн из-за сокращения перевозок железной руды и строительных материалов. Выручка дивизиона упала на 40,1%, до $26,7 млн под влиянием ослабления курса рубля и низких ставок на полувагоны, EBITDA - на 63,2%, до $4,9 млн, рентабельность по ней - на 11,4 процентного пункта, до 18,4%.

В линейно-логистическом дивизионе снижение международных перевозок и падение мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки на 29,1%, до $97,3 млн, EBITDA составила $1 млн. Объемы интермодальных перевозок при этом выросли на 2,7%, до 57,5 тыс. TEU. Сокращение импорта в Россию привело к уменьшению международных морских перевозок контейнеров в I квартале на 10,2%, до 84,8 тыс. TEU. Каботажные морские перевозки контейнеров выросли на 2,1%, до 13,1 тыс. TEU.

Выручка морского дивизиона выросла на 41,9%, до $28,1 млн за счет работы ледоколов и новых поступлений от операций с танкерами в рамках бункеровочного бизнеса. EBITDA увеличилась почти в 3 раза, до $12,5 млн за счет обновления флота и влияния девальвации рубля на расходы. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 22,3 процентного пункта, до 44,5%. В бункеровочном сегменте выручка выросла на 76,5%, до $51,9 млн за счет увеличения объемов, EBITDA составила $4,6 млн. Рентабельность по EBITDA под давлением отрицательной динамики цен на нефть снизилась на 4 процентных пункта, до 8,9%.

...

Консолидированный чистый долг по состоянию на 31 марта 2015 г. составил $897 млн, снизившись с начала года с $961 млн. Он включает в себя два выпуска еврооблигаций на $550 млн со ставкой купона 8% годовых и погашением в 2018 г. и на $325 млн со ставкой 8,75% годовых и погашением в 2020 г., а также рублевые облигации на 5 млрд руб., направленные на рефинансирование займов на приобретение FESCO и существовавшей ранее задолженности. Совокупный долг составил $1,122 млрд, денежные средства на балансе - $225 млн.

Касаясь темы управления долговым портфелем, группа напоминает, что 26 марта держатели облигаций серии БО-02 одобрили продление срока обращения бумаг до ноября 2017 г. с погашением 40% номинальной стоимости выпуска в 2016 г. 31 марта FESCO выдвинула оферту на выкуп еврооблигаций с погашением в 2018 и 2020 гг., а также уведомила об открытом тендере по выкупу до 4 млрд руб. облигаций серии БО-02 по фиксированной цене - 80% номинала.

Кроме того, группа выкупила еврооблигации с погашением в 2018 г. номинальной стоимостью $128,9 млн и $91,1 млн по бумагам с погашением в 2020 г. Расчеты осуществлены 14 мая. Также FESCO выкупила облигаций серии БО-02 номинальной стоимостью 2,992 млрд руб. Выкуп был профинансирован за счет собственных средств, банковского кредита, денег от размещения облигаций и "конечной контролирующей стороной компании". Компания разметила бонды серии БО-01 на 5,002 млрд руб. до 2018 г. Группа также заключила с международным банком сделку РЕПО на $44 млн под залог своих еврооблигаций.

Программа капиталовложений была уменьшена до $3,8 млн - "уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности" (на 80,2% меньше по сравнению с тем же периодом 2014 г.)

Транспортная группа FESCO (головная структура - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), ДВМП) - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2015