04-06-14 / 2014
Новости отрасли
Чистая прибыль Brunswick Rail по МСФО в I квартале сократилась в 5,2 раза

Чистая прибыль Brunswick Rail по МСФО в I квартале 2014 года сократилась в 5,2 раза по сравнению с тем же периодом 2013 г., до $756 тыс., говорится в отчете компании.

В то же время, компания указывает, что с учетом курсовых разниц и прочих резервов совокупный убыток в I квартале вырос в 3,78 раза, до $64,99 млн.

Валовая выручка (без учета хеджирования) компании уменьшилась на 21,5%, до $52,036 млн, прибыль до налогообложения - в 6,6 раза, до $1,08 млн, скорректированная EBITDA - на 19,5%, до $39,6 млн, рентабельность по скорректированной EBITDA увеличилась с 74,2% до 76,1%. Чистый денежный поток от операционной деятельности за I квартал составил $35,5 млн, капитальные затраты - $67,6 млн, из которых $66,5 млн пришлось на инвестиции в приобретение новых вагонов.

По состоянию на 31 марта число вагонов в парке составило 25,529 тыс., в том числе 208 переданных в финансовый лизинг и 516 законтрактованных, но еще не поставленных. "Компания продолжила диверсифицировать парк и приобрела 1,134 тыс. новых вагонов, из которых 629 - цистерны, 235 - зерновозы, 270 - универсальные платформы. Кроме того, 160 старых полувагонов были проданы в рамках программы по сокращению среднего возраста парка (доля полувагонов снизилась с 60% по состоянию на 31 декабря до 59%)", - сообщил оператор. Средний оставшийся срок аренды вагонов сохранился на уровне 3,4 года, средний возраст парка снизился и составил менее 5 лет.

Генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин, комментируя финансовые результаты, заявил, что "в сложных рыночных условиях" компания продолжает генерировать "стабильно высокий денежный поток", имеет долгосрочные контракты и "сильную клиентскую базу" (слова топ-менеджера приводятся в сообщении). Круг клиентов расширился за счет "трех новых компаний" (не называются). "Мы продолжим реализацию стратегии, которая заключается во взвешенном выборе привлекательных возможностей для роста вместе с обеспечением уверенного финансового положения", - отметил он, добавив, что в долгосрочной перспективе компания видит "крайне привлекательный потенциал" для развития. "Нашей основной задачей является его максимальная реализация в момент восстановления рынка", - заявил А.Генин.

"Вслед за завершением реструктуризации операционных компаний в России мы начали программу снижения затрат и повышения эффективности, которые сосредоточены как на сокращении операционных расходов и затрат на ремонт парка, так и на усилении контроля закупок. Все 1,134 тыс. вагона, полученные в I квартале, были направлены на выполнение долгосрочных контрактов с текущими клиентами. Ожидается, что увеличение парка (с учетом законтрактованных, но еще не поставленных вагонов) позволит увеличить ежегодную выручку приблизительно на $16,3 млн (в полной мере эффект будет отражен в результатах за II квартал)", - в свою очередь отметил финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско.

Кроме того, по его словам, менеджмент завершил работу с сомнительной дебиторской задолженностью, взыскав средства "с более низким дисконтом, чем ожидалось" (о каком именно контрагенте идет речь, не уточняется). "Это позволило компании увеличить прибыль по МСФО на $1,6 млн. Общая сумма взыскания составила $11 млн", - уточнил топ-менеджер.

Снижение выручки было компенсировано сокращением налога на имущество, накладных и прочих операционных расходов. В то же время стоимость услуг увеличилась незначительно, что было обусловлено ростом объемов запланированных ремонтных работ в I квартале. "Ожидается, что это приведет к снижению объема запланированных ремонтных работ в следующие периоды", - заметил Н.Паско. Также он напомнил, что в марте компания выпустила привилегированные акции на $150 млн для размещения в пользу Европейского банка реконструкции и развития этого года. Дополнительная выручка и EBITDA от использования этих средств позволят привлечь дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности, сказал CFO.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону - 15,8%, Жерару де Гиру - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману. Сейчас в парке компании около 25 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.06.2014