02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Чистая прибыль Brunswick Rail по МСФО в 2013 г сократилась почти в 2,2 раза

Чистая прибыль Brunswick Rail по МСФО в 2013 году сократилась почти в 2,2 раза, до $28,018 млн, говорится в отчете компании.

Выручка лизингового оператора уменьшилась на 16,6%, до $255,274 млн, прибыль до уплаты налогов - в 2,1 раза, до $42,001 млн, операционная прибыль - на 41,7%, до $92,23 млн.

Скорректированная EBITDA снизилась на 24%, до $194,7 млн в 2013 г., рентабельность по этому показателю - с 84% до 76,3%, валовая выручка - на 17%, до $255,3 млн, чистый денежный поток от операционной деятельности - на 24,5%, до $182,6 млн. Соотношение долга к скорректированной EBITDA в 2013 г. составило 3,7.

Объем капитальных затрат Brunswick Rail в 2013 г. составил $105,8 млн, из которых $100,2 млн было направлено на приобретение новых вагонов. По состоянию на 31 декабря 2013 г. в парке компании было 24,619 тыс. вагонов, в том числе 208 находящихся в финансовом лизинге, и 580 заказанных, но не поставленных. При этом оператор продолжил диверсифицировать парк, купив из 2,564 тыс. новых вагонов 1,67 тыс. цистерн, 190 зерновозов, 200 газовых цистерн. Кроме того, 561 старый полувагон был продан. Дополнительно заказан 1,062 тыс. специализированных вагонов (в том числе 500 зерновозов и 500 универсальных платформ). "Таким образом, произошло снижение доли полувагонов в парке с 63% в 2012 г. до 60% в 2013 г.", - говорится в сообщении.

Все вагоны компании в 2013 г. были задействованы в операциях. Средний остаточный срок аренды вагонов увеличился с 2,9 лет в 2012 г. до 3,4 лет в 2013 г., средний возраст вагонов составляет около 5 лет.

Генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин, комментируя результаты, отметил, что в 2013 г. компания сосредотачивала усилия на оптимизации производственных процессов, а также завершала процесс реорганизации. "Мы завершили реорганизацию наших российских операционных компаний, результатом которой станут как прямое снижение затрат и повышение прозрачности бизнеса, так и косвенный эффект синергии операционных процессов", - добавил финансовый директор компании Николя Паско (слова обоих топ-менеджеров приводятся в сообщении).

В настоящее время, по словам А.Генина, компания "не видит явных признаков улучшения ситуации на рынке", но при этом "в рамках существующих условий ожидает появления новых возможностей развития" и "полностью готова рассматривать привлекательные сделки". В свою очередь Н.Паско отметил, что недавний выпуск привилегированных акций в пользу Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) позволит оператору привлечь дополнительные средства "в период, когда цены на подвижной состав, по оценке компании, достигли своего циклического минимума". "За счет дополнительной выручки и EBITDA, полученных в результате использования привлеченных средств, мы сможем обеспечить дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса", - добавил он.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону (Martin Andersson) - 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману (Andre Hoffmann).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.04.2014