30-10-12 / 2012
Новости отрасли
Чиновники рекомендуют правительству отказаться от участия в строительстве железной дороги Кызыл – Курагино

Инвестиционная комиссия при Минрегионе по итогам мониторинга проекта "Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино в увязке с освоением сырьевой базы Республики Тыва" решила, что бюджетные средства вкладывать в него неэффективно.

В протоколе заседания комиссии, датированном 18 октября, говорится, что решение принято в том числе на основании предложений Минтранса и Росжелдора, пишет сегодня газета "Коммерсантъ". В итоге Минрегион предлагает прекратить финансирование строительства дороги за счет средств инвестфонда РФ и обращается с соответствующим предложением в правительственную комиссию по инвестпроектам.

Общая стоимость строительства железной дороги протяженностью 402 км (должна соединить Элегестское угольное месторождение с Транссибом) и комплекса на Элегесте составляет 156,4 млрд руб. Паспорт проекта был утвержден правительством в декабре 2007 года. Бюджет через инвестфонд, курируемый Минрегионом, финансирует строительство дороги на участке от Курагино до станции Малый Тайгиш (147 км) на 46,1 млрд руб. Остальную часть дороги и инфраструктуру месторождения (85,7 млрд и 24,6 млрд руб. соответственно) должен построить инвестор в лице ЕПК.

Дорогу планируется построить до 2016 года. По данным мониторинга Минрегиона, ЕПК к 1 июля 2012 года вложила в проект в общей сложности 2,24 млрд руб., в то время как до конца текущего года планировалось освоение около 13,5 млрд руб. Контракт на строительство 255 км дороги с НПО "Мостовик" ЕПК заключила в апреле.

Напомним, что средства инвестфонда на строительство Кызыл – Курагино уже осваивает ООО "Стройновация", которое входит в группу "Сумма". Компания выиграла соответствующий конкурс в конце 2011 года, предложив цену контракта в размере 44,3 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru30.10.12Чиновники рекомендуют правительству отказаться от участия в строительстве железной дороги Кызыл – Курагино