27-03-12 / 2012
Новости отрасли
Чиновники предлагают сделать выбор между строительством ВСМ Москва - Санкт-Петербург и достройкой БАМа

Реализация двух крупнейших железнодорожных проектов поставлена под сомнение. По словам главы "Российских железных дорог" (РЖД) Владимира Якунина, профильное министерство направило в правительство документ с предложением сделать выбор между строительством высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург и достройкой Байкало-Амурской магистрали (БАМ). На рынке не сомневаются, что палки в колеса РЖД вставляет Минтранс, при этом у министерства есть все шансы успешно пролоббировать свою идею.

О том, что чиновники предложили отказаться от одного из этих проектов, сообщил в своем блоге сам Владимир Якунин. По его словам, "даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали реализацию проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа". "Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством", - подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс.

В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что "не комментируют выступления в блогах". В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего транспорт, от комментариев также отказались.

Оба эти проекта являются важными, однако если исходить из экономической целесообразности и степени проработанности проекта, ВСМ не конкурент БАМу, считает Константин Юминов из Райффайзенбанка. По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить, уверен глава компании Infranews Алексей Безбородов. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали, говорит аналитик. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города, считает г-н Безбородов.

БАМ - альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Предполагается, что благодаря продлению железнодорожного маршрута пропускная возможность магистрали увеличится к 2025 году более чем в 6 раз, до 80 - 100 млн т в год. Стоимость этого проекта оценивается в сумму до 1 млрд руб., а источниками финансирования должны стать федеральный и краевой бюджеты, а также крупные инвесторы.

ВСМ Москва - Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. На реализацию этого проекта государству и частным инвесторам придется потратить в общей сложности более 1 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily27.03.12Железнодорожникам переводят стрелки
Ведомости27.03.12Питерские стоят сибирских