17-09-15 / 2015
Новости отрасли
Чиновники ограничат тариф РЖД

ФАС и Минэкономразвития не согласны повысить тарифы РЖД в 2016 г. более чем на 7,5%. Минэкономразвития, правда, готово предоставить РЖД субсидию в 30 млрд. руб.

В среду министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что при 10%-ной индексации тарифа на грузоперевозки в 2016 г. РЖД не стоит рассчитывать на субсидии (его слова передал "Интерфакс"). "Обсуждать вопрос о субсидиях можно только в том случае, если индексация тарифа будет проводиться по нижней вилке, т. е. по нашему предложению - 7,5%", - уточнил он. Речь может идти о субсидиях в 30 млрд. руб., пояснил представитель министерства. Представитель РЖД не стал комментировать предложения Улюкаева. Представитель Минтранса от комментариев тоже отказался.

Весной у Минэкономразвития была похожая позиция: замминистра экономического развития Николай Подгузов говорил, что монополия может рассчитывать на субсидии в 25-27 млрд. руб. при повышении тарифа на 7,5% (его слова передавал "Интерфакс"). По словам Подгузова, "один процентный пункт индексации дает [РЖД] дополнительную выручку в размере приблизительно 11 млрд. руб.".

Во вторник руководитель ФАС Игорь Артемьев также раскритиковал новое предложение РЖД (служба после присоединения к ней Федеральной службы по тарифам займется тарифами монополий). "Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить", - говорил Артемьев (цитата по "Интерфаксу"). По словам чиновника, у ФАС есть свои предложения, которые рассматриваются в правительстве. Какие, он не сказал. Два источника, близких к службе, сообщили, что ФАС предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%. Представитель службы на вопросы не ответил.

В последнем проекте финплана РЖД заложено повышение тарифов на 10% в 2016 г., субсидия в 40 млрд. руб. на "поддержание финансовой устойчивости" и 36,5 млрд. руб. - на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Только так монополии удастся избежать убытка в 2016 г. и профинансировать инвестпрограмму в 430 млрд. руб., следует из документа.

Весной монополия предлагала при индексации тарифов на 7,5% выдать ей 140 млрд. руб. в виде субсидий, на 10% - 67,5 млрд. руб., на 15,7% - 24,1 млрд. руб. Затем снизила оценку своих потребностей в господдержке: 130 млрд. руб. субсидий при индексации в 7,5%, 100 млрд. руб. - при повышении на 10%, без субсидий РЖД обойдется только при индексации в 17,7%.

Темпы индексации тарифов и вопрос субсидий должны быть определены в ноябре. Тогда правительство должно утвердить финплан и инвестпрограмму монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости17.09.2015