21-04-17 / 2017
Новости отрасли
Чиновники ищут в capex РЖД 5 млрд руб. в 2017 г. на подходы к портам юга РФ

Чиновники пытаются изыскать в инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" средства, необходимые для завершения проекта по развитию ж/д походов к портам Азово-Черноморского бассейна и создания обхода краснодарского транспортного узла - с условием их возврата компании государством в будущем.

"Общий лимит федеральных расходов на "обход Краснодара" составляет порядка 88,2 млрд руб. Эта цифра находится в федеральной целевой программе и остается стабильной. Но, исходя из лимитов, которые дает министерство финансов РФ, исходя из ассигнований, которые предусматривает закон о федеральном бюджете, нам до 2019 г. не хватает 22,6 млрд руб.", - заявил журналистам замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников в кулуарах Красноярского экономического форума в пятницу.

"Есть объективные потребности в развороте работ. Вот, в этом году нужно дополнительно профинансировать проект, чтобы успеть ввести "обход" к концу 2018 г. - как это было запланировано-нужно профинансировать в этом году не менее 5 млрд руб. Мы сейчас совместно с РЖД ищем эти деньги у них в инвестиционной программе, потому что в федеральном бюджете денег нет. Сейчас идет речь о том, чтобы оперативно профинансировать 5 млрд руб., найти их внутри инвестпрограммы (РЖД - ИФ), а потом мы, государство, вернем их в будущем, в 2020 г., может быть - когда будут деньги", - уточнил он. Это позволило бы "временно заместить" государственные средства корпоративными, добавил замминистра, отметив, что сами РЖД эти средства могли бы "найти на рынке" или в других источниках, в том числе исходя из сроков реализации других проектов с государственной поддержкой. Сколько средств нужно будет дополнительно, "исходя из разворота работ в следующем году", будет понятно в 2017 г., отметил А.Лушников. "В этом году надо добавить 5 млрд руб., в следующем - скорее всего, тоже надо будет что-то добавить. Сколько - будет понятно в течение ближайших месяцев", - отметил он, подчеркнув, что говорит именно про развитие дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна", а не только про линию к Керченскому мосту.

Чиновник уточнил, что этот проект финансируют РЖД, частично финансирование идет из федерального бюджета путем взноса в уставный капитал, "они их тратят вместе со своими" и "могут управлять этим денежным потоком".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.04.2017