16-04-09 / 2009
Новости отрасли
Чиновники ищут равные условия для конкуренции на железной дороге

Компромисса по ставкам на порожний пробег вагонов невозможно достигнуть без решения вопроса о тарифах на груженный рейс, но согласия и по нему также нет. Предпрениматели, например, выступают не только за снижение тарифов, но и за увязку их с мировыми ценами на свою продукцию. О шансах на реализацию этой идеи рассказал заместитель главы федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. - Возвращаюсь к теме железнодорожных перевозок и их удешевления для промышленников. Вот ОАО "РЖД" настаивает на дерегулировании вагонной составляющей для компании, это позволит снизить транспортные расходы. Какова позиция ФАС по этому вопросу? - Начну с того, что все виды транспорта должны находиться в равных условиях конкуренции. И если есть действительно условия для конкуренции, то должны быть дерегулированы тарифы по соответствующим услугам, будь то железнодорожные перевозки, услуги по предоставлению вагонов или иные услуги, для компаний, входящих в одну группу с ОАО "РЖД". Возьмем для примера перевозку нефтеналивных грузов. Ни ОАО "РЖД", ни "Первая грузовая компания" (ПГК), вместе взятые, не занимают доминирующее положение в этом секторе. Полагаю, что нет правовых оснований применять регулируемые тарифы на предоставление вагонов ПГК и ОАО "РЖД" под перевозку нефтеналивных грузов. До той же поры, пока ОАО "РЖД" с дочерними компаниями (ПГК, "ТрансКонтейнер", "Рефсервис", "Русагротранс") занимают на рынке доминирующее положение, развитых условий для конкуренции нет. Поэтому перевозки в вагонах этих компаний должны осуществляться на условиях общего парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2009Формула взаимных обязательств