17-07-18 / 2018
Новости отрасли
China Communications Construction Company представила варианты модернизации железной дороги между городом Хуньчунь и портом Зарубино

Развитие инфраструктуры необходимо для обеспечения перспективных объемов транзита по международному транспортному коридору (МТК) "Приморье-2". В соответствии с договоренностями между вице-премьером РФ – полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и заместителем премьера госсовета КНР Ван Яном по вопросам развития международных транспортных коридоров China Communications Construction Company Ltd. (Китайская компания коммуникаций и строительства) представила отчет о предварительном технико-экономическом исследовании проекта. Как сообщили в администрации Приморского края, китайскими специалистами рассмотрены три варианта проведения развития железнодорожной инфраструктуры МТК "Приморье-2" в направлении Хуньчунь – Махалино (Камышовая) – Зарубино. Это модернизация существующей линии, реконструкция с обустройством линии на два типа колеи железнодорожных путей, с шириной колеи 1520 и 1435 мм (стандарт Китая), и строительство нового участка пути шириной 1435 мм. В последних двух случаях подвижной состав из КНР может следовать в приморский порт Зарубино по бесшовной технологии – без перегрузки из вагона в вагон либо перестановки колесных пар, а также без смены локомотива.

Стоит сказать, к 2020 году ОАО "РЖД" планирует завершить реконструкцию 13,5 км пути на участке Махалино – госграница с модернизацией приграничной станции Камышовая. Работы оцениваются в 4,8 млрд руб. В итоге ежегодная пропускная способность погранперехода возрастет с 3 млн до 8 млн т. В то же время, согласно данным администрации Приморского края, потенциальный объем грузовой базы для переключения на МТК "Приморье-2" оценивается около 23 млн т зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн т контейнерных грузов. "Существующая железнодорожная инфраструктура МТК "Приморье-2" неспособна на сегодня обеспечить обработку указанного целевого грузопотока и требует финансовых вложений на проведение реконструкции", – отмечают в администрации.

Привлечение перспективного объема перевозок позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей портов Зарубино и Посьет, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.07.2018