28-07-21 / 2021
Новости отрасли
Чикагский железнодорожный узел может стать новым узким местом логистической системы США

Контейнерный импорт из Азии, доставляемого через Чикагский железнодорожный узел, превращает крупнейший транспортный хаб Среднего запада в новое узкое место логистической системы США, сообщает Wall Street Journal.

Железнодорожные компании Union Pacific Corp. и BNSF Railway Co., которые доставляют контейнеры из портов Калифорнии на Средний запад, уже ввели ограничения на отправку контейнеров на их перегруженные грузовые терминалы в районе Чикаго. Грузовладельцы и логистические компании пытаются переориентировать поставки на другие виды транспорта и альтернативные маршруты, что еще более удорожает доставку.

Чикаго всегда был очень загруженным транспортным узлом, потому что здесь сходятся сети всех крупнейших железнодорожных компаний Северной Америки. Также Чикаго является мега-распределительным центром США.

Нынешний затор обусловлен резким ростом объемов контейнерного импорта из Азии для восполнения запасов ритейлеров в условиях резко возросшего спроса населения на товары в условиях карантина. Контейнерооборот крупнейшего портового комплекса США Лос-Анджелес /Лонг-Бич, через который проходит примерно треть всего контейнерного импорта США, вырос за первое полугодие на 41,5% г/г. Такой резкий рост спроса вызвал перебои и задержки по всей цепочке поставок. По данным аналитического сервиса Panjiva, объемы импорта в порты с последующей отправкой в Чикаго и его окрестности вырос во втором квартале на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 18% по сравнению с тем же периодом "допандемического" 2019 года.

Из портов Калифорнии контейнерные грузы на Средний запад доставляют железнодорожные компании Union Pacific и BNSF. Первая в середине месяца ввела недельное эмбарго на отправку контейнеров из портов Западного побережья США в чикагский узел. На прошлой неделе компания сообщила также о временном возобновлении работы закрытого старого терминала в районе Чикаго.

На этой неделе BNSF заявила, что уже две недели ограничивает суточную погрузку контейнеров в направлении Чикаго. Пресс-служба отметила, что такое лимитирование, как правило, практикуется в период действия серьезных форс-мажорных обстоятельств. Нынешнюю ситуацию представитель компании назвал "беспрецедентной": в течение длительного периода времени прибываемые на терминал объемы превышают вывозимые клиентами.

Железнодорожная компания Norfolk Southern, которая доставляет грузы между Чикаго и районами на востоке США, на прошлой неделе сообщила, что реорганизовала работу своего контейнерного терминала в Чикаго, чтобы увеличить его пропускную способность в условиях рекордного спроса.

Опрошенные WSJ участники рынка говорят, что вводимые сейчас ограничения на погрузку в восточном направлении являются самыми жесткими за последнее время. Вице-президент транспортно-логистической компании Ryder System Дарин Купрайдер отмечает, что при этом у грузоотправителей мало альтернатив: авиаперевозки непомерно дороги, автоперевозка тоже заметно дороже железнодорожной, особенно в условиях острого дефицита водителей и контейнерного оборудования.

Вице-президент американского логистического оператора Seko Logistics Крейг Гроссгарт также признает, что автоперевозка значительно дороже, однако он отмечает, что в нынешних условиях она позволяет сократить сроки доставки примерно на неделю.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС28.07.2021