18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Четыре завода будут производить вагоны для на тележке Barber для Rail1520 - газета

ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) (входит в группу "Сибирский деловой союз"), Новокузнецкий вагоностроительный завод (ВРЗ) и Рославльский вагоноремонтный завод, а также Могилевский ВРЗ в 2014 году выпустят около 5,5 тыс. вагонов на тележке Barber для лизинговой компании Rail1520, пишет во вторник "Коммерсантъ".

"Объединенная вагонная компания" (ОВК), куда входят Rail1520 и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.), подписала соответствующие контракты на производство вагонов с четырьмя предприятиями.

"Это будет контрактное производство: сборка осуществляется с нашими комплектующими и по нашей технической документации, а затем мы выкупим у заводов вагоны для передачи в Rail1520", - заявил газете заместитель генерального директора ОВК по развитию бизнеса Максим Куземченко. По его словам, все 4 проекта стартуют с апреля. В ОВК также напоминают, что в течение нескольких лет рассчитывают увеличить парк Rail1520 до 60 тыс. вагонов (сейчас у компании - около 11 тыс. вагонов, крупнейшими клиентами компании являются СУЭК, "Акрон" (MOEX: AKRN), "Уралкалий" (MOEX: URKA) и ряд других).

Объем премии заводов-партнеров в ОВК не раскрывают, но собеседник "Коммерсанта" в железнодорожной отрасли уточняет, что "это незначительные суммы, способные поддержать деятельность завода в условиях катастрофической недогрузки". По его словам, сотрудничество с ОВК интересно потому, что она предлагает сборку инновационных вагонов, которые выпускают сейчас только ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ТВСЗ. С 2013 г. государство субсидирует покупателей таких вагонов. Операторы, использующие тихвинские вагоны, еще весной 2013 г. получили тарифные скидки, а УВЗ не может получить их в течение 2014 г.

По данным издания, наладить производство вагонов в пользу ОВК могут также "Рузхиммаш" (MOEX: RUHM) (входит в RM Rail "Русских машин" Олега Дерипаски) и Орский вагоностроительный завод (ОВЗ, принадлежит "Спецэнерготрансу" Зияда Манасира). В RM Rail газете подтвердили эту информацию, уточнив, что партнер еще не определен, переговоры ведутся также и с УВЗ. При этом в RM Rail отметили, что планируют вывести на рынок собственную вагонную тележку с улучшенными характеристиками. Источник газеты в ОВЗ также говорит, что параллельно рассматриваются предложения ОВК и УВЗ.

"Уралвагонзавод" предлагает заводам аналогичную с ОВК схему, но пока договорился о партнерстве только с Новокузнецким вагоностроительным и Новозыбковским машиностроительным заводами. Источник "Коммерсанта" в УВЗ при этом подчеркивает, что говорить о каких-либо успехах ТВСЗ в поиске партнеров пока рано. Дело в том, что и "Уралвагонзавод", и ТВСЗ пока подписали лишь договоры о передаче конструкторской документации. В 2013 г. УВЗ выпустил 2,4 тыс. вагонов с улучшенными характеристиками, а в 2014 г. - планирует увеличить производство до 6 тыс. штук. ТВСЗ предполагает выпустить 11 тыс. В отличие от "Уралвагонзавода", мощности литейного производства в Тихвине проектировались с запасом, поэтому он может поставлять литье другим производителям и за счет этого обеспечивать себе высокую маржу, отмечает издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.02.2014