24-06-15 / 2015
Новости отрасли
Через север дешевле

ОАО "РЖД" снизило тариф на железорудные экспортные перевозки, осуществляемые в направлении порта Мурманск для последующей транспортировки железорудного концентрата морским транспортом в Китай, на 21,5. Действие данного понижающего коэффициента продлится до конца года.По мнению генерального директора ГК "СВ-Трансэкспо" Владимира Ершова, снижение тарифа на перевозку железной руды в направлении Мурманска для последующей морской перевозки в Китай целесообразно. "К тому же это необходимо еще и по той причине, что интенсивность грузоперевозок по северным железным дорогам незначительна", – считает эксперт.

Также Владимир Ершов отметил, что на сегодняшний день тарифное регулирование является в значительной мере неэффективным в силу того, что главную роль в данном процессе играет Министерство финансов, а не Министерство транспорта. Но эта проблема обусловлена не недостатками работы Минтранса, а тем, что он является заложником существующей системы государственного управления.

"Понижение тарифа – распространенная мера стимулирования сбытовой деятельности различных производителей. Особенно такое стимулирование эффективно для реализации железорудного концентрата по причине того, что его перевозка является недорогой. По моему мнению, произведенное уменьшение тарифа нацелено на появление у основных местных металлургических заводов – Ковдорского и Оленегорского – новых сбытовых рынков. Так как, возможно, потребление их продукции в Череповце сократилось. И в целом на то, чтобы местные металлургические предприятия заинтересовались сбытом в Китай через порт Мурманск", – отметила ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Лариса Морозова.

По ее словам, в настоящий момент порты Арктического бассейна характеризуют наименьшие в России объемы грузоперевозок.

И разнообразные способы их увеличения не повлекут за собой масштабного развития арктических портов. На основании чего с уверенностью можно утверждать, что данное снижение величины тарифа не преследует цели развития портов Арктики, а сфокусировано на увеличении масштабов поставок металлургическими предприятиями Российского Севера в Китай.

На порты Северо-Западного федерального округа сейчас приходится около 34% грузов, перегружаемых в портах России. Основным морским портом Северо-Запада является Санкт-Петербург. Он обладает развитой транспортной инфраструктурой, связывающей его с общероссийской сетью железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Им перерабатывается наибольшее количество грузов (нефтепродукты, контейнерные грузы, металлы). Также он является единственным портом на Балтике, возможности которого позволяют обрабатывать крупнотоннажные морские суда дедвейтом до 30 тыс. тонн. Следующие по масштабам грузоперевозок порты региона – Калининградский и Мурманский. Основную часть перерабатываемых грузов Калининградского порта составляют уголь, лес, металлы, продовольственные товары, Мурманского – руда, удобрения, уголь.

Вследствие масштабности выполняемых работ в порту Санкт-Петербурга, а также в силу наибольшего удельного веса по отправлению важнейших грузов транспортного узла Санкт-Петербурга в целом государство уделяет особое внимание взаимодействию Октябрьской дороги с морскими портами Северной столицы и Ленинградской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.2015