06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Через море по новой цене

Казахстанским экспедиторам изменили тарифы на грузоперевозки через Каспий.

Компания "КТЖ – Грузовые перевозки" ("дочка" "Казахстан темир жолы", КТЖ) установила новые тарифы на железнодорожные грузовые перевозки по Транскаспийскому маршруту от пограничного перехода Алтынколь до порта Актау. Изменения коснутся экспедиторов и грузоотправителей, перевозящих грузы в приватных порожних фитинговых платформах. Компания установила понижающий коэффициент в размере 0,05 к предельной цене для всех потребителей услуг. Инициатива КТЖ подразумевает внесение дополнений в Тарифную политику железных дорог СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2019 фрахтовый год на транзитные перевозки грузов на сети КТЖ.

Как рассказала "Гудку" начальник департамента маркетинга и транзитной политики "КТЖ – Грузовые перевозки" Мадина Ахмеджанова, новые тарифы установлены для формирования грузопотока по Транскаспийскому транспортному маршруту.

"КТЖ – Грузовые перевозки" рассчитывает организовать фидерные перевозки через Каспий. Фидерная система перевозок подразумевает использование судоходными компаниями небольших судов для транспортировки грузов, в том числе в контейнерах, с целью их концентрации в грузовых центрах (крупных портах) или вывоза грузов небольшими отправками из данных центров. В рамках смешанных морских – железнодорожных перевозок "от двери до двери" все большее распространение получают перевозки контейнеров в железнодорожных составах с укладкой контейнеров в два яруса. По словам Мадины Ахмеджановой, в прошлом году грузы перевозились паромом, однако, по оценке топ-менеджера, фидерные перевозки существенно ускорят оборачиваемость вагонов и сделают перевозку более эффективной.

Как сообщил первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов, на данный момент перевозка груза паромом занимает очень много времени. Дело в том, что контейнер на фитинговой платформе, прибывший в казахстанский порт, отправляется в Грузию или Азербайджан паромом. Там он долгое время простаивает в ожидании возврата.

"Контейнерные составы отправляются на пароме на дальнее плечо. Мы несем большие потери фитинговых платформ в обороте и их нехватке", – пояснил топ-менеджер КТЖ.

По словам Мадины Ахмеджановой, из-за подобных перевозок возникал дисбаланс, поскольку грузопоток в ту сторону был больше, чем в обратную, и соответственно фитинги уходили порожними.

"КТЖ – Грузовые перевозки" предлагает поменять схему перевозок. "Из Алтынколя придет контейнерный поезд, перегрузится в Актау-порт на фидерные суда, которые будут ходить по расписанию. Далее он проследует в порт Алят (Баку), а оттуда будет перегружаться на фитинговые платформы азербайджанских или грузинских железных дорог и следовать к грузинскому порту Поти или по Карсу в Турцию", – рассказала топ-менеджер компании.

"Для КТЖ выигрыш заключается в том, что фитинговые платформы проедут исключительно по Казахстану, не отправляясь в зарубежные порты, как раньше. Теперь они будут ходить только до Актау-порта, там перегружаться и возвращаться порожними или грузиться и ехать в обратном направлении. Сейчас мы, конечно, ожидаем, что в обратном направлении составы будут приходить груженые, но готовы к тому, что первое время они могут вернуться порожними", – сообщил Канат Альмагамбетов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019