14-04-17 / 2017
Новости отрасли
Через диалог – к надежности

Вопросы ремонта и эксплуатации локомотивов новых серий стали предметом обсуждения на совещании, прошедшем в рамках Дня качества на Улан-Удэнском ЛВРЗ. В режиме открытого диалога свои вопросы и пожелания смогли озвучить непосредственные пользователи новых локомотивов, а также производители и представители предприятий, обслуживающих тяговый подвижной состав.

Только во взаимодействии с партнерами можно добиться повышения эффективности совместной работы. Дни качества, посвященные вопросам эксплуатационной надежности и сервисного обслуживания, становятся уже традиционным мероприятием. В 2016 году аналогичные встречи производителей и пользователей локомотивов состоялись в Коломне, Брянске и Пышме. 

Тем не менее круг проблемных вопросов, требующих совместного решения, по-прежнему остается достаточно широким. На это в своем выступлении обратил внимание вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. 

– Сегодня я крайне обеспокоен вопросами безопасности движения, которые вытекают из качества изготовления поставляемых локомотивов и сервисного обслуживания. Прошу воспринимать это как замечания заказчика и принять своевременные меры, – отметил Олег Валинский.

Вице-президент ОАО "РЖД" напомнил, что для оценки качества работы локомотивостроительных заводов, сервисных компаний и заводов АО "Желдорреммаш" проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства ежегодно составляется рейтинг надежности локомотивов. По его результатам последние места занимают тепловозы 2ТЭ25А и ТЭМ14.

Известны и результаты рейтинга надежности новых локомотивов за первый квартал 2017 года. Определяющим показателем в этом вопросе служит коэффициент отказа тягового подвижного состава на 1 млн км общего пробега. Так, за этот период наименее  надежными стали тепловозы серии 2ТЭ10 и 3ТЭ10. Немногим лучше оказалась надежность тепловозов серий 2ТЭ116 и 3ТЭ116. С заметным ростом количества отказов начали текущий год пассажирские тепловозы ТЭП70, а также электровозы 2ЭС10, ЭП1, 2ЭС5К и 3ЭС5К ("Ермак"). 

– Анализируя надежность работы локомотивов новых серий, можно констатировать резкое снижение показателей надежности после прекращения гарантийных обязательств заводов-изготовителей тягового подвижного состава. В этой связи целесообразно пересмотреть подходы к определению ответственности производителя локомотива, –  подчеркнул Олег Валинский.

Свои вопросы и пожелания, проявившиеся в процессе эксплуатации локомотивов новых серий, в ходе совещания высказали руководители региональных дирекций тяги. Так, начальник Восточно-Сибирской дирекции Евгений Ларин рассказал о поставляемых локомотивах ЭС5К и качестве проведения  их сервисного обслуживания.

– Локомотивы серии "Ермак" активно эксплуатируются на ВСЖД с 2006 года. С заходом локомотивов этой серии на плановый ремонт мы отмечаем заметное увеличение количества рекламационных случаев. По всем проблемным вопросам с представителями Улан-Удэнского ЛВРЗ, который обеспечивает ремонт, ведется активная совместная работа, – отметил Евгений Ларин. 

По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, текущие условия работы на железной дороге диктуют необходимость постоянного мониторинга взаимодействия заказчика и исполнителя ремонтных работ на каждом этапе жизни локомотива.

– Если говорить о Восточном полигоне, то объемы работ на нем за последние пять лет выросли на треть. При такой интенсивности движения удельный вес каждой задержки значительно возрастает. Поэтому вопросы качества сервисных работ становятся жизненно важными для работы всего локомотивного комплекса, – подчеркнул Василий Фролов.  

Помимо технических моментов качества ремонта техники, на совещании рассматривались вопросы  условий работы локомотивных бригад и обеспечения пожарной безопасности на тяговом подвижном составе. Все предложения, озвученные сторонами, были внесены в итоговый протокол. Его исполнение станет предметом отдельного обсуждения уже на следующей совместной встрече.  

– Мы с большим вниманием относимся к конструктивным советам, которые были озвучены в ходе совещания. Они помогают нам развиваться и становиться лучше. Вообще весь 2017 год в компании мы объявили Годом качества и уделяем этому вопросу особое внимание, – подчеркнул генеральный директор ООО "Локомотивные технологии" Алексей Белинский.

Добавим, что в рамках Дня качества все участники совещания получили возможность посетить и ознакомиться с работой Улан-Удэнского ЛВРЗ, который является крупнейшим локомотивовагоноремонтным заводом страны. До 2019 года в развитие предприятия планируется вложить 506 млн руб., которые, в частности, позволят освоить ремонт  современных пассажирских электровозов серии ЭП1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь14.04.2017