09-10-17 / 2017
Новости отрасли
Через 10 лет железнодорожные перевозки в Якутии обещают возрасти более чем вдвое

Рост обеспечит в основном погрузка продукции угледобывающих предприятий региона. Об этом говорилось на встрече главы Якутии Егора Борисова с президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым. В ходе разговора были затронуты перспективы развития железнодорожного сообщения в регионе после ввода в постоянную эксплуатацию линии Беркакит - Томмот - Нижний Бестях (Якутск).

В целом готовность этого участка составляет 94%. За период строительства построено 439 км железнодорожного полотна, возведено более 486 искусственных сооружений. С начала реализации проекта в 2005 году освоено 46,7 млрд руб.

В соответствии со стратегическими планами развития Республики Саха, прогнозируемые объемы грузов, а это в основном продукция угледобывающих предприятий, перевозимых по железной дороге Беркакит - Томмот - Якутск с выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит, возрастут с запланированных 15 млн т в 2018-м до предполагаемых 34 млн т в 2027 году.

Рост отправок якутского угля остро ставит вопрос развития пропускной способности однопутного участка Беркакит – Бестужево (входит в состав Дальневосточной железной дороги). К настоящему времени подготовлен комплексный план реконструкции инфраструктуры с удлинением приемо-отправочных путей станций, обустройством автоблокировки и т.д. Общая стоимость развития участка составит 23 млрд руб.

Егор Борисов по итогам встречи отметил достигнутое взаимопонимание. Стороны намерены оформить дорожную карту по увеличению объемов железнодорожных перевозок в Якутии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.10.2017