18-02-16 / 2016
Новости отрасли
Чем и как можно удержать клиента

Ростовскому филиалу АО "Первая Грузовая Компания" ПГК в 2015 году удалось сохранить позиции на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок на фоне общего снижения объемов погрузки. Этому способствовали эффективное взаимодействие филиала с грузоотправителями и перевозчиком, а также внедрение новых логистических сервисов на юге России. О перспективах дальнейшей работы в регионе рассказал директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.

Это хорошо знают в Ростовском филиале ПГК. Интервью:

Жуков Вадим Анатольевич,

директор Ростовского филиала АО "ПГК"–

Вадим Анатольевич, какие тенденции на региональном рынке грузоперевозок вы бы выделили в 2015 году, повлиял ли экономический кризис на показатели погрузки Ростовского филиала ПГК?

– Действительно, из-за повсеместной рецессии в прошлом году мы потеряли прежние объемы. У нас, как и у других компаний-операторов на полигоне СКЖД, по многим номенклатурам грузов зафиксировано снижение по сравнению с 2014 годом. Например, вследствие промышленного спада в регионах Северного Кавказа сократились объемы погрузки строительных инертных грузов, каменного угля, цветных металлов и минеральных удобрений.

Зато погрузка цемента в прошлом году у нас возросла на 17 процентов к уровню предыдущего года. Прежде всего благодаря росту перевозок продукции Верхнебаканского цементного завода, а также заключению сервисного контракта с холдингом "Евроцемент групп" для стабильной погрузки на станции Абазинка и предоставлению грузоотправителям выгодных тарифных условий.

Повлияли и другие тенденции в конце прошлого года. В частности, то, что грузоперевозки автотранспортом становятся проблемными. Неважное состояние автодорог, введение платного проезда для крупнотоннажных автомашин по системе "Платон" способствуют росту популярности перевозок таких грузов по железной дороге.

В сложных экономических условиях основной задачей операторов стало сохранение доли погрузки на полигоне СКЖД, и, я считаю, мы с этой задачей справились – второй год подряд доля ПГК держится на уровне 16 процентов.

– За счет чего филиалу удалось удержать свою долю грузоперевозок на полигоне СКЖД?

– Благодаря гибкому подходу к запросам грузоотправителей, эффективному взаимодействию со всеми партнерами по организации перевозочного процесса, использованию клиентоориентированных технологий. Приведу следующий пример. Длительные партнерские отношения связывают наш филиал с холдингом "Юг Руси" – много лет мы занимаемся перевозкой тарированного растительного масла, продуктов перемола этой компании. В собственности владельца холдинга находится Новошахтинский НПЗ. Благодаря положительному опыту работы с Ростовским филиалом ПГК и сложившимся партнерским отношениям с IV квартала 2015 года мы приступили к массовым перевозкам продукции этого нефтеперерабатывающего предприятия.

Для этого предприятия мы организовали ритмичные отправки бензина и газойля со станции Несветай, а также инициировали совещание в управлении СКЖД по вопросам технологии работ на проблемном железнодорожном плече Несветай – Горная. Принятые меры позволили филиалу увеличить перевозки нефтепродуктов вдвое по отношению к аналогичным показателям 2014 года и сделать выгодными экспортные отправки продукции Новошахтинского завода со станции Несветай на припортовые станции.

– В прошлом году ПГК анонсировала старт проекта промышленной логистики на химзаводе "Ставролен" в Буденновске, принадлежащем компании "Лукойл". Как вы оцениваете первые итоги сотрудничества с этим предприятием?

– В рамках внедрения услуги промышленной логистики в сентябре 2015 года мы полностью взяли на себя транспортное внутризаводское обслуживание "Ставролена". Сервисный функционал ПГК включает маневровую работу на подъездном пути завода, оформление перевозочных документов, текущее содержание подъездного пути, техобслуживание и организацию ремонта тепловозов в ЖДЦ.

Кроме того, мы внедрили в железнодорожном цеху систему сменно-суточного планирования, которая позволяет организовать погрузку и выгрузку грузовых вагонов в увязке с работой всего предприятия на период до двух суток.

Когда мы "пришли" на это предприятие, пришлось серьезно пересмотреть технологию работ и объемы занятости работников ЖДЦ, улучшить взаимодействие с железной дорогой и производством.

Кроме того, мы серьезно подошли к улучшению условий труда в ЖДЦ. Согласно коллективному договору ПГК, работники цеха обеспечены полисами добровольного медицинского страхования, стали получать материальную помощь и другие выплаты социального характера.

– В связи с введенным с начала 2016 года запретом на использование на сети вагонов с истекшим сроком службы, прогнозируете ли Вы дефицит подвижного состава на полигоне СКЖД?

– Массовое списание вагонов скорее всего приведет к росту дефицита, особенно в сезонные пики спроса и на наиболее востребованный вид подвижного состава – полувагоны. Это в свою очередь может повлиять на ставки и привести к увеличению транспортной составляющей в расходах грузоотправителей.

Мы готовы к данной ситуации и готовы обеспечить грузовладельцев региона вагонными ресурсами для любой номенклатуры грузов, даже в условиях возможного дефицита вагонов.

– Каким образом планируете расширить клиентский портфель в условиях снижения погрузки?

– Одним из работающих инструментов удержания существующих клиентов и привлечения новых является грамотная тарифная политика. При гарантированных объемах грузов ПГК предлагает разумную цену, которая интересна грузоотправителям.

Недавно прошел региональный координационный совет под председательством начальника СКЖД Владимира Пястолова. По его итогам созданы рабочие группы из представителей перевозчика, операторов и администраций регионов. Они будут выдвигать предложения с учетом тех скидок, которые каждый из участников перевозочного процесса готов сделать в рамках тарифного коридора. Наш филиал тоже принимает в данном процессе активное участие.

Мы работаем в условиях неснижающейся конкуренции на региональном рынке: на полигоне СКЖД – более 1150 владельцев подвижного состава. Так или иначе, новые подходы к тарифам помогут грузоотправителям сделать свой правильный выбор, а мы постараемся предложить им взаимовыгодные решения и достойный сервис.

Помимо того, положительный опыт обслуживания ЖДЦ "Ставролен" позволяет нам предлагать сервис промышленной логистики другим крупным производственным предприятиям региона. Надеюсь, в 2016 году количество таких клиентов у компании прибавится.

Также в будущем году филиал намерен внедрить в рамках экспедиторского обслуживания мультимодальные перевозки с услугой "под ключ", с привлечением автотранспорта. Уверен, это тоже заинтересует потенциальных клиентов.

По словам Вадима Жукова, ПГК намерена сохранить свои позиции на полигоне СКЖД как крупная операторская и логистическая компания, имеющая устойчивую грузовую базу, обширную филиальную сеть и качественный подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда18.02.2016