28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Чем берем новый объем

Пристальное внимание тем оперативным данным, с учетом которых будет определена перспектива развития Восточно-Сибирской магистрали, потребовалось от участников состоявшегося в минувший четверг заседания технико-технологического совета по вопросам повышения эффективности перевозочного процесса.

Дорога выигрывает от начавшейся интеграции в общую систему управления Восточным полигоном. Открывая заседание, начальник ВСЖД Василий Фролов прежде всего отметил ежегодно наращиваемый объем грузооборота на дороге. Прирост за последние пять лет превысил планку в 25%. 

И в данных обстоятельствах необходимо обеспечить должное качество эксплуатационной работы.

Магистраль интегрирована в Восточный полигон, и многие технологии границами ВСЖД не ограничиваются. Поэтому особое внимание на заседании совета было уделено основным направлениям повышения пропускной и перерабатывающей способностей дороги именно в рамках работы полигона.

Какие результаты мы уже имеем в нынешнем году?

– Подводя предварительные итоги работы Восточного полигона в первом квартале, необходимо отметить улучшение к уровню прошлого года основных показателей использования тягового подвижного состава, – сообщил заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением – начальник Центра управления перевозками на Восточном полигоне Артем Власенский. – За 2 месяца и 19 дней эксплуатационный грузооборот увеличился на 8,5% к уровню прошлого года, среднесуточная производительность локомотива возросла на 2,5%, участковая скорость – на 2,1%, средний вес поезда – на 0,8%.

По отношению к уровню прошлого года улучшены показатели, которые характеризуют качество перевозочного процесса. Общий оборот вагона ускорен на 8,6%. Увеличены общая передача (на 9,1%), маршрутная скорость (на 3,7%) и передача груженых вагонов (на 8,2%).

– С начала года Центром управления перевозками на Восточном полигоне проводилась целенаправленная работа по изменению плана формирования грузовых поездов (по станциям Хабаровск-2, Находка, Комсомольск-Сортировочный, Белогорск, Тайшет, Иркутск-Сортировочный), перераспределению переработки вагонопотока между сортировочными станциями, а также усилению контроля за выполнением установленного плана формирования, – рассказал Артем Власенский. – В результате количество нарушений плана формирования, допускаемых станциями дорог Восточного полигона, снизилось в феврале текущего года по отношению к январю на 62,7%, а в марте – на 77%.

Уже сейчас удалось практически пресечь такие нарушения плана формирования, как включение сортировочными станциями в поезда вагонов несоответствующего назначения. На 90% по сравнению с уровнем декабря прошлого года снижено и количество поездов, пропускаемых сортировочными станциями без переформирования.

Проведена работа по повышению весовых норм маршрутов до 6300 тонн, формируемых станциями Красноярской и Западно-Сибирской дорог. Итогом этого стало увеличение транзитности вагонопотока: процент переработки вагонов в феврале снижен по отношению к январю нынешнего года на 2,5%, а к февралю прошлого – на 22%.

Число переработок за оборот снижено к январю на 5%, а к февралю 2016-го – на 18%.

В этом контексте уместно упомянуть одно из ключевых направлений по повышению эффективности перевозочного процесса, внимание к которому неоднократно уделялось на заседании.

– Развитие тяжеловесного движения на Восточно-Сибирской дороге является одним из основных направлений в обеспечении повышения эффективности перевозочного процесса в условиях растущего грузооборота на всем Восточном полигоне, – отметил и. о. начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Владимир Проскурдин.

Что даст повышение весовых норм поездов? Прежде всего это позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов в порты Дальнего Востока.

Кроме того, формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса и длины даст возможность существенно увеличить пропускную и провозную способность полигона, в том числе – оптимизировать использование инфраструктуры и сократить эксплуатационные расходы.

– При расчете перегонных времен хода грузовых поездов на Восточно-Сибирской магистрали учитываются ограничения скорости для грузовых поездов с порожними вагонами в нечетном направлении главного хода и в обоих направлениях по северному ходу, – проинформировал присутствующих на заседании Артем Власенский. – За три года, с 2017-го по 2019-й, на ВСЖД будут устранены все 238 ограничений на участках протяженностью 577,2 км. Это самый лучший показатель по Восточному полигону, но и его недостаточно для повышения участковой скорости на 3 км/ч. Поэтому необходимо пересмотреть программу ликвидации ПРЖ и обеспечить к 1 декабря 2017 года их полное отсутствие за счет выправки пути.

Сам же план выправки пути по ВСЖД в 2017 году составляет 1872 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь28.03.2017