26-07-12 / 2012
Новости отрасли
Чехию привлекают к созданию евразийского транспортного коридора

Чешская Республика может присоединиться к строительству железнодорожной дороги широкой колеи до Вены. В ОАО «РЖД» говорят, что это облегчит формирование грузовой базы для проекта.

Переговоры президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина с министром транспорта Чехии Павлом Добешем и генеральным директором "Чешских железных дорог" Петром Жалудой закончились подписанием меморандума о сотрудничестве.

Как сообщил Владимир Якунин, Чехия может стать еще одним выходом в Западную Европу для транспортного коридора от Дальнего Востока до Вены через Словакию, который собираются реализовать несколько государств. Словакия собирается продать 66% контрольного пакета акций в словацкой государственной компании Zeleznicnб spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo). РЖД заинтересованы в покупке этого пакета, а также и в том, чтобы иметь сильного партнера в этом регионе при любом развитии событий.

"Чехия тяготеет к региону Центральной Европы, и пока речь идет о том, чтобы дальше распределять грузы, которые будут идти по широкой колее в направлении Братиславы и Вены, - рассказал "Гудку" заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО "РЖД" Александр Коновалов. - Тем самым расширяется грузовая база проекта. В Чехии есть своя программа строительства логистических терминалов, в частности в прилегающей Моравской области, и они находятся на пути дальнейшего распределения грузов".

Александр Коновалов пояснил, что сейчас существует идея трехсторонней встречи между российскими, чешскими и словацкими бизнесменами, которая может активизировать и скоординировать экономическую деятельность в регионе, что будет способствовать загрузке будущей линии.

Ранее ОАО "РЖД" хотело использовать и чешскую территорию для строительства логистического центра около Богумина, но Польша не дала разрешения на удлинение широкой колеи до этого города.

В Чехии хорошо развиты кластер машиностроения, металлургии, производства автокомплектующих, электротехника, химия, текстильное и швейное производство.

"Крупные мировые компании, которые пришли к нам в Россию, производят значительную часть своей продукции именно в Центральной Европе и поставляют ее оттуда, - говорит президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин. - Созданный в Вене крупный грузовой хаб позволит производителям приближаться к Центральной Азии, где можно будет развернуть производство".

Также Николай Титюхин считает возможным привлечение к Евро-Азиатскому коридору и Венгрии, у которой сильный фармацевтический кластер, который очень важен для России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.07.12Груз на колею