Министерство инфраструктуры Украины совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по допуску частного бизнеса в сегмент локомотивной тяги на убыточных железнодорожных направлениях, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава ведомства Владимир Омелян.
"Считаю необходимым, не дожидаясь принятия [соответствующего] закона, ввести пилотные проекты. Пускай "Укрзализныця" сама определит направления, которые генерируют убытки. Я уверен, что частный оператор на них покажет прибыль. Надеюсь, что мы можем начать работу над этим проектом в ближайшие недели и начать его реализацию уже в следующем году", - сказал он.
По словам министра, уже есть "некоторые наработки" по запуску частной тяги на сети украинского государственного железнодорожного перевозчика ПАО "Укрзализныця" - от двух до пяти пилотных проектов.
"Сейчас они отрабатываются на экспертном уровне, с компаниями", - уточнил В.Омелян.
По его словам, Мининфраструктуры считает необходимым созданий на Украине условий для свободной конкуренции, а "Укрзализныця", как государственный монополист, должна работать эффективно.
Ранее в сентябре премьер-министр правительства Украины Владимир Гройсман сообщил, что правительство довольно результатами дерегуляции на рынке грузовых железнодорожных вагонов и планирует аналогичные действия в сфере тяги, чтобы допустить частный бизнес к работе на путях "Укрзализныци".
Грузоотправители в последние месяцы резко критикуют "Укрзализныцю" за невозможность обеспечить необходимые перевозки, просят правительство срочно вмешаться в ситуацию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.10.2018 |