Дальневосточная транспортная группа, обратилось в правительство с просьбой принять ряд мер по развитию транзита по Транссибу.
В письме ДВТГ говорится, что проблемы развития транзита по Транссибирской магистрали не только не решаются, но и, наоборот, усугубляются. По мнению ДВТГ, РЖД практически оставшись без парка, оказалось не в состоянии самостоятельно обеспечить транзитные перевозки. Практически весь парк фитинговых платформ РЖД передан «ТрансКонтейнеру», задача которого в основном сводится к импортно-экспортным перевозкам. Для транзитных перевозок «ТрансКонтейнер» должен передать фитинговые платформы в аренду РЖД, считают в ДВТГ. Однако, испытывая дефицит фитинговых платформ для обеспечения импортных перевозок, «ТрансКонтейнер» отклоняет заявки на транзитные перевозки.
Поэтому частные операторы самостоятельно пытаются развивать транзит по Транссибу. «В период с 1 по 10 октября нашей компанией были организованы и отправлены три контейнерных поезда с грузами компании LG из Находки в Финляндию. 15 октября ДВТГ сдала на погрузку четвертый поезд на Финляндию. Но за трое суток РЖД смогли выделить под погрузку этого поезда только 30 платформ», - сказали в ДВТГ.
ДВТГ призывает чиновников принять срочные меры по восстановлению транзита: упростить процедуру согласования заявок на транзитные перевозки с пяти до одних суток, обязать «ТрансКонтейнер» в приоритетном порядке выделять фитинговые платформы и передавать их в аренду РЖД по предъявлению заявки на транзит.
В «ТрансКонтейнере» считают обвинения частников безосновательными, а предложения - противоречащими здравому смыслу. Кроме того, в компани уверяют, что делают все возможное для развития транзита по Транссибу.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
RBC Daily | 19.10.2006 | Частники требуют транзит |