10-04-08 / 2008
Новости отрасли
Частные перевозчики не стремятся приобретать собственные локомотивы

Если частный парк вагонов в последние годы развивается активно и уже обслуживает существенную часть грузопотока, то собственные локомотивы независимые операторы приобретают с большой осторожностью. На пути развития этого рынка до сих пор стоит целый ряд препятствий - от низкого уровня нормативного обеспечения до сложностей с приобретением локомотивов. Однако немногие проекты, которые реализованы, оказались экономически эффективными. За прошедший год Минтранс внес ряд изменений в приказы времен МПС, которые определили новые правила перевозок и порядок выхода частных локомотивов на пути общего пользования. Однако, как считают участники рынка и отраслевые эксперты, документы лишь узаконили существующую практику, когда частные локомотивы на специальных договорных условиях временно выходят на общие железные дороги. С 1 января 2008 года по приказу Минтранса ОАО РЖД будет раздельно учитывать расходы по обеспечению локомотивной тяги и эксплуатации инфраструктуры. "В своей внутренней бухгалтерии мы вели раздельный учет и раньше", - замечает начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО РЖД Валерий Веремеев, не называя цифр. В то же время он указывает, что существующие тарифы рассчитаны исходя из средней стоимости перевозок по всей сети железных дорог, предполагаются различные виды перекрестного субсидирования, которые, с одной стороны поддерживают достаточно низкий средний тариф, а с другой - обеспечивают рентабельность ОАО РЖД. В случае выделения тяговой составляющей для локомотивов частного парка, по мнению господина Веремеева, "чрезвычайно усложнится управление сбалансированностью тарифной системы". Пока ясного понимания того, как изменятся тарифы в прейскуранте 10-01, в ОАО РЖД нет, существующая система договорных отношений, похоже, монополию устраивает. Крупнейшие парки собственных локомотивов - у "Балттранссервиса" (49, входит в холдинг "Н-транс") и "Трансойла" (37). Фирма "Трансгарант", входящая в транспортную группу FESCO, владеет пятью магистральными тепловозами. "Для организации работы на дальних расстояниях необходимо иметь существенно больший парк локомотивов, чем у нас есть сейчас, поэтому пока мы отдаем их в аренду другим компаниям", - рассказывает вице-президент FESCO по железнодорожному дивизиону Сергей Гущин. Но он не исключает того, что в ближайшие годы компания будет увеличивать свой локомотивный парк. Небольшим локомотивным парком также владеют "Новая перевозочная компания", "Дальневосточная транспортная группа" и ряд других операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ10.04.2008Впереди паровоза