03-06-08 / 2008
Новости отрасли
Частные операторы забирают у РЖД самые прибыльные грузы

Частные операторы отвоевывают у «Российских железных дорог» все большую долю рынка перевозок сырьевых грузов. По данным самой монополии, за последние пять лет доля частного бизнеса в этом секторе возросла с 26% до 38%. На рынке действуют свыше 80 крупных грузовых операторов, и работа большинства из них сконцентрирована на самых маржинальных сегментах транспортного рынка. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Первая грузовая компания» (100-процентная «дочка» ОАО «Российские железные дороги») Игоря Асатурова, конкуренция с частными операторами острее всего чувствуется в сегментах перевозок нефтяных грузов (доля частников — 74,1%), железных и неметаллических руд (51,1%), удобрений и химикатов (61,7%). «В перевозках нефтеналивных грузов самые прибыльные ниши уже заняты независимыми компаниями», — отмечает Асатуров. Аналитики считают, что рост частных перевозок и в дальнейшем будет поддерживаться за счет экономического роста, увеличения тарифов и либерализации этого рынка. При этом структура рынка изменится за счет быстрорастущего сегмента строительных материалов. Именно здесь ожидается наибольшее увеличение объема перевозок. По мнению аналитика ИГ «Антанта-Пиоглобал» Александра Чурикова, стоимость перевозки будет расти пропорционально темпам роста жилищного строительства и стоимости сырья. Российские операторы уже заявляют о намерении занять долю растущего рынка. Вышедший недавно на биржу Globaltrans, владеющий российскими перевозчиками ЗАО «Новая перевозочная компания» и ООО «Севтехнотранс», объявил о планах закупать подвижной состав под стройматериалы. «Трансгарант» (группа FESCO), оперирующий 900 цементовозами, также планирует закупать вагоны в этом году. Всего объем ежегодных закупок цементовозов частными операторами в ближайшие четыре года составит 5-6 тыс., примерно столько же было закуплено и в 2007-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Business & FM03.06.2008Железнодорожники повезут стройматериалы