27-06-19 / 2019
Новости отрасли
Частной тяги прибыло

25 июня в эксплуатационном депо Великие Луки ОЖД состоялась церемония запуска в эксплуатацию первого из 10 новых тепловозов 2ТЭ25КМ, приобретенных ООО "БалтТрансСервис" у Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО "Трансмашхолдинг).

В своем выступлении генеральный директор компании ООО "БалтТрансСервис" Кирилл Прокофьев отметил, что компания приобрела у АО "Брянский машиностроительный завод" самые современные тепловозы, которые существуют на пространстве 1520. По его словам, новые локомотивы будут экономически эффективными и позволят вывозить больший вес поезда, что соответствует политике РЖД на более полное использование пропускной способности инфраструктуры.

Позднее в интервью ИА РЖД-Партнер.ру Кирилл Прокофьев отметил, что выбор этих машин был, с одной стороны, очевидным, с другой – непростым. Несмотря на достаточно высокую цену модели, "БалтТрансСервис" надеется заработать при ее эксплуатации. "Для БТС эта покупка более выгодна, чем эксплуатировать старые серии локомотивов", – заявил он.

По словам генерального директора АО "УК "БМЗ" Андрея Власенко, к сегодняшнему моменту завод выпустил более 400 таких локомотивов, которые эксплуатируются на сети РЖД и вне РФ. Локомотив зарекомендовал себя как надежная и удобная для локомотивных бригад машина.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Сергей Михальченко поздравил компанию "БТС" с удачным приобретением и отметил, что эти машины будут приносить прибыль, как уже проверено в депо, где 25 локомотивов такого типа эксплуатируются с 2018 года.

После выступлений руководители разрезали красную ленточку перед снаряженным к рейсу локомотивом с бортовым номером 0442 – первым из 10 машин, которые БМЗ должен сдать компании "БалтТрансСервис" до конца года. Тепловоз в этот же день отправился в свой первый маршрут Великие Луки – Новоярославская – Лужская.

В рамках мероприятия ведущий инженер локомотивного депо Геннадий Балакирев провел экскурсию по депо, которое сегодня проводит подготовку локомотивных бригад к работе на тепловозах 2ТЭ116У и 2ТЭ25КМ, которые работают в парке депо. Для этого учебный центр предприятия располагает тренажерами данных моделей и учебными схемами основного оборудования. Г. Балакирев отметил, что благодаря машинам 2ТЭ25КМ бригады депо Великие Луки первыми на Октябрьской железной дороге начали возить поезда-восьмитысячники в сторону портов Латвии и Усть-Луги.

"Раньше с Московской дороги нам шли поезда весом 5300 т, которые приходилось "переламывать" в Великих Луках, что создавало дополнительные расходы, а теперь мы везем поезда длиной в 71 условный вагон, – рассказал он. – Пока что эти локомотивы ходят только по путям РЖД, но после оформления необходимых договоров с Беларусью и Латвией они смогут заходить и на их сеть".

Тепловоз 2ТЭ25КМ с бортовым номером 0442 стал 151-м частным локомотивом на сети РЖД. А всего после полного исполнения заказа "БалтТрансСервиса" их количество составит 160 ед.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.06.2019