07-04-15 / 2015
Новости отрасли
Чаще и тяжелее

Модернизация инфраструктуры на самом грузонапряжённом участке сократит интервал движения поездов повышенного веса и длины

На Куйбышевской дороге приступили к усилению инфраструктуры для организации движения грузовых поездов массой 7100 тонн в нечётном направлении с интервалом восемь минут при одновременном пропуске в чётном направлении 4,5-тысячников с 10-минутным интервалом.

Основные технические мероприятия предстоит реализовать до 2020 года на одном из самых грузонапряжённых направлений магистрали – Челябинск – Кинель – Сызрань – Саратов (часть транспортного коридора Кузбас – Юг). 

Пропуск поездов повышенного веса и длины с интервалом 10 минут уже обеспечен на всём полигоне дороги, рассказал главный инженер Куйбышевской дирекции инфраструктуры Денис Аграфенин. Но с учётом повышения весовых норм и размеров движения к 2020 году интервал движения нужно сократить на две минуты. При электротяге постоянного тока с учётом расстояния между тяговыми подстанциями интервал в 10 минут позволяет зайти на участок двум попутным поездам. После усиления инфраструктуры в интервале восемь минут на участок смогут заходить три поезда. «Увеличение пропускной способности ускорит доставку грузов», – отметил Денис Аграфенин. 

Для беспрепятственного пропуска поездов предстоит устранить «барьерные места» на ряде участков направления Челябинск – Кинель – Сызрань – Саратов. Объём инвестиций оценивается более чем в 9 млрд руб. Наибольшие вложения приходятся на хозяйство электрификации и электроснабжения. «Это работы по повышению надёжности тягового электроснабжения, усилению контактной сети, ликвидации порядка 20 «узких зон», на которых падение напряжения может достигать 2700 В», – пояснил Денис Аграфенин. До конца года реконструируют устройства контактной сети на участках Пензенского, Самарского и Башкирского регионов, уточнил начальник службы электрификации и электроснабжения Иван Крестовников. На протяжении 29,4 км полностью заменят опоры контактной сети, несущий трос, контактный и усиливающий провода и изоляцию. До 2020 года предстоит увеличить сечение контактной подвески на протяжении 196 км с подкаткой дополнительных проводов, заменить выключатели и тяговые трансформаторы с 12-пульсовыми выпрямителями, а также 19 понижающих трансформаторов. 

В хозяйстве автоматики и телемеханики для пропуска поездов весом 7100 тонн разработана комплексная программа поэтапного приведения инфраструктуры к требованиям СТО (техническим стандартам) ОАО «РЖД». В текущем году предполагается заменить 175 комплектов дроссельных перемычек на усиленные варианты, 54 дроссель-трансформатора ДТ-500 и ДТ-1000 на более мощные ДТ-1500. По словам главного инженера службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры Виктора Филатова, это необходимо для повышения надёжности работы рельсовых цепей при пропуске тяжеловесных поездов. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2015